Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Воронежская КСП вскрыла многомиллионные нарушения при ремонте дорог

Воронежская КСП вскрыла многомиллионные нарушения при ремонте дорог

06.04.2016

 Недавно наткнулся на объявление на сайте воронежской мэрии: «30 марта 2016 в Ленинском районе приступили к ремонтно-восстановительным работам на улично-дорожной сети струйно-инъекционным методом». Помнится, как раз в тот день, да и всю ту неделю, когда дорожники бросились латать дыры, шли дожди, а в субботу, 2 апреля, город и вовсе засыпало снегом, дети даже в снежки играли.

Воронежская КСП вскрыла многомиллионные нарушения при ремонте дорог
Яма на ул. Ипподромной, фото автора.


 К тому, что асфальт у нас кладут прямо в воду, мы уже давно привыкли. Видимо, так складываются звезды – пока на улице сухо и тепло, дорожников не видать, но как только начинается дождь, усиленные наряды техники выезжают на борьбу с ямами. Или же в данном случае дорожники поспешили выполнить приказ губернатора, который поставил задачу завершить ремонт до конца апреля – тут уж не до погодных условий, надо исполнять. Но скорее всего, ни звезды, ни губернатор тут ни при чем, и все прозаичнее – просто подрядчикам невыгодно ремонтировать дороги качественно. Полагаю, логика их проста: «если мы сделаем все хорошо, грамотно, с соблюдением стандартов, то через год асфальт уцелеет, ям не будет, и мы останемся без подряда и без денег».

 Возможно, это домыслы и злой поклеп с моей стороны. Но уж слишком я был опечален, когда влетел в подводную яму в центре города и погнул диск, а он недешевый. Ямы той там не предполагалось – этот участок не так давно вроде бы чинили. Точнее, заменяли выбоины на «вбоины». И вот, не дочинили.

 Многочисленные знакомые-автолюбители выражаются нецензурно о состоянии воронежских дорог нынешней весной. Асфальт и в прошлые годы таял вместе со снегом, но ситуация все равно не была настолько печальной. Напротив ярмарки на Холмистой в прошлом месяце наблюдал показательную картину, как на обочине выстраивались «паровозы» машин на домкратах, тут же валялись десятки (!) изувеченных шин – там по центру дороги ощерился настоящий провал, дыра в никуда. Водители, покуривая, взирали на то, как к ловушке подлетала очередная жертва. Визг тормозов, страшный удар, и следующий коллега по несчастью включает «аварийку» и начинает оценивать масштаб бедствия. Одно из местных СМИ в начале весны даже опубликовало своеобразный гид по наиболее опасным впадинам и рытвинам столицы Черноземья. Таких публикаций я не читал уже давно.

 И тут объявление мэрии насчет струйно-инъекционного метода. Блеснула надежда – может быть, этот метод позволяет класть асфальт в воду? Или он вообще революционный и наконец-то мы избавимся от ям, хотя бы до начала зимы? Открываем интернет, читаем первую попавшуюся ссылку про эту технологию. Вот что пишут: «струйно-инъекционная технология (СИТ) применяется для небольшого ямочного ремонта, заделки неглубоких трещин и выбоин. Трещину или яму очищают, при необходимости моют струей воды, с последующей обязательной просушкой». С просушкой! Ладно, дальше еще интереснее: «отремонтированное по этой технологии покрытие выдерживает средний по интенсивности поток легковых автомобилей (не более тысячи в час). Не подходит для дорог общего пользования, потому что давление колес грузовиков быстро продавит заплатку. СИТ применяется для ремонта тротуаров, пешеходных дорожек, парковок перед небольшими магазинами. Плюсом технологии является низкая, по сравнению с традиционными и литьевыми методами, стоимость ремонта».  

 Больше комментировать нечего. Добавлю лишь один факт: по последнему отчету контрольно-счетной палаты Воронежа, касающемуся ремонта дорог, «в управах установлены нарушения и недостатки на сумму порядка 5 миллионов рублей». В то же время, область выделила администрации города на ремонт 1,1 млрд. рублей. В общем, штрафами и неустойками дорожников не испугаешь. Пилите, Шура, она золотая!