Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

КОНТРОЛЬНО СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

городского округа город Воронеж

02.05.2012


Контрольно-счетной палате городского округа город Воронеж чуть более 6 лет: создана решением городской Думы 7 декабря 2005 года.

Изначально, депутаты городской Думы, принимая решение о создании КСП, наделили ее статусом и полномочиями, позволяющими качественно решать поставленные задачи.

В соответствии с Уставом городского округа Палата (до принятия ФЗ №6) - самостоятельное юридическое лицо в системе органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение ее деятельности предусматривается в бюджете городского округа отдельной строкой. В соответствии с Положением о бюджетном процессе палата является участником бюджетного процесса, осуществляющим полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также законов Воронежской области 16 ноября 2011 года утверждено новое Положение о деятельности Контрольно-счетной палаты. В нем нашли отражение: введение института аудиторов, отнесение должностей председателя, заместителя и аудиторов к муниципальным должностям городского округа. Согласно Положению палата наделена правом правотворческой инициативы в городской Думе, а также отдельной статьей устанавливается такое полномочие, как аудит эффективности, основными целями которого являются: переход к бюджетированию, ориентированному на результат, и необходимость объективной независимой оценки эффективности деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и иных бюджетополучателей.

Полномочия Палаты распространяются на городской бюджет, городское (муниципальное) имущество, органы местного самоуправления, их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения, а также иные организации, получающие средства местного бюджета или использующие городскую собственность.

Контрольно-счетная палата - сравнительно молодой, но довольно крупный и динамично развивающийся муниципальный контрольно-счетный орган, активно взаимодействующий с органами местного самоуправления, правоохранительными органами, контрольно-счетными органами Воронежской области и других регионов, в том числе в рамках союзов и объединений.

Для реализации своих полномочий КСП осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.

Сотрудники Палаты имеют высшее профессиональное образование, 11 из которых - 2 и более. В основном Контрольно-счетная палата укомплектована специалистами финансово-экономического и юридического профилей. Кроме того, в рамках анализа использования средств бюджетов разных уровней по ФЗ №185, жилищно-коммунальному хозяйству и градостроительной политике возникает необходимость использования знаний и опыта сотрудников, имеющих техническое образование. В новой структуре КСП функциональной обязанностью одного из аудиторов станет именно это направление деятельности.

Более 50% сотрудников имеют стаж муниципальной службы свыше 10 лет.

Следует отметить, что коллектив в основном сформировался в 2006 году. Кадровый состав Палаты практически не менялся.

Наряду с опытными сотрудниками, проработавшими не один десяток лет в сфере экономики и финансового контроля, подрастает смена – поколение молодых специалистов - владеющая современными технологическими приемами обработки информации и ее анализа. Сочетание опыта и мобильности позволяет достичь положительных результатов в работе.

Наряду с правовыми и организационно-методическими условиями для работы сотрудников КСП создана соответствующая материально-техническая база.

Все устройства и компьютеры объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет, что позволяет каждому оперативно получать необходимую информацию. Также организована внутренняя электронная почта с возможностью обмена информацией с внешними почтовыми службами.

Помимо стандартных программных средств используются и специализированные, такие как: Гранд-смета,1С:Бухгалтерия, информационно-правовые комплексы «Консультант» и «Гарант». Ведутся работы по внедрению программного комплекса государственной информационной системы, разрабатываемой на базе Счетной Палаты России («ГИАС КСО»). С мая прошлого года КСП зарегистрирована в «Электронной библиотеке АКСОР» Счетной Палаты России и является ее активным пользователем.

Свою деятельность Контрольно-счетная палата осуществляет на основании годовых планов, утверждаемых до конца прошлого года городской Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты (с 2012 года – самостоятельно). В основе своей план формируется по результатам контрольной и экспертной работы КСП за предыдущий период. Значительную часть плана составляет блок тематических проверок, в который включены мероприятия, объединенные по актуальным для города вопросам с целью системного анализа ситуации и выработки предложений, в том числе, направленных на предотвращение нарушений. Обязательному включению в план подлежат поручения городской Думы и обращения главы городского округа город Воронеж. Предложения правоохранительных и иных контрольных органов, с которыми заключены соглашения о взаимодействии, также учитываются при формировании годовых планов.

Контрольно-ревизионные мероприятия проводятся в форме ревизий, проверок и обследований. По итогам составляется акт, направляемый для ознакомления в проверяемую организацию. Затем формируется отчет, учитывающий обоснованные разногласия (при их наличии), направляемый в городскую Думу и главе городского округа. В целях устранения нарушений и недостатков или пресечения их в дальнейшем в адрес главы городского округа, структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений направляются представления (предписания), исполнение которых находится на контроле Контрольно-счетной палаты до принятия мер исчерпывающего характера.

Осуществляя экспертно-аналитическую деятельность, Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов правовых актов местного самоуправления по бюджетно-финансовым вопросам, а также анализ по актуальным и остросоциальным темам, сферам реализации полномочий, отнесенных к компетенции городского округа. Результаты мероприятий оформляются, соответственно, в виде заключений и аналитических записок.

В соответствии с действующим законодательством, Положением, утвержденными планами работы, Контрольно-счетной палатой проводится финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на их формирование и исполнение.

За три года проведено свыше 130 экспертиз, по результатам которых направлены заключения в городскую Думу и администрацию городского округа. Большинство правовых актов принято с учетом предложений КСП.

Из года в год количество проектов документов, направляемых в КСП для анализа и подготовки заключений, увеличивается, круг вопросов расширяется.

В перспективных планах - дальнейшее развитие экспертно-аналитической деятельности при осуществлении всех форм финансового контроля и, прежде всего – предварительного, в целях предупреждения неэффективных, нерациональных расходов бюджетных средств и создания информационной основы для принятия обоснованных управленческих решений.

Благодаря формированию в КСП электронной базы данных, включающей нормативно-правовые акты городской Думы и администрации, материалы контрольных мероприятий, реестры муниципальной собственности, договоров аренды, аукционную, конкурсную документации, отчеты об исполнении бюджета стало возможным оперативно и качественно решать вопросы организации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовки соответствующих материалов.

В результате общее количество актов, отчетов, аналитических записок, направляемых в Думу и администрацию, несколько уменьшилось, при том, что они стали более информативно-сконцентированными, систематизированными по проблемам и сферам, что значительно облегчает их восприятие, исключает повторное обращение к одной и той же тематике на примере различных объектов одной отрасли, и повышает оперативность принятия решений с целью устранения нарушений и недостатков, а также их предотвращения.

За последние три года суммарный объем выявленных нарушений и недостатков составил порядка 4 млрд. рублей. Наибольшая их доля приходится на сферу жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. В адрес проверяемых организаций и администрации городского округа направлено 116 представлений и предписаний о необходимости принятия мер к устранению нарушений действующего законодательства.

В основном представления и предписания направлены по вопросам устранения нарушений:

- Федерального закона № 94;

- при распоряжении муниципальным имуществом;

- требований ст. 131 ГК по государственной регистрации прав на муниципальные объекты;

- требований ст.ст. 78, 78.1 БК при выделении субсидий юридическим лицам;

- при проведении капитального ремонта в части несоответствия объемов принятых (оплаченных) работ фактически выполненным, сметной документации, а также необоснованного применения расценок;

- в сфере тарифного регулирования в части сроков пересмотра тарифов, обоснования стоимости услуг;

- при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, в том числе - ведении бухгалтерского учета.

При выявлении нарушений и недостатков, носящих системный характер, КСП направляются соответствующие предложения в адрес главы городского округа по принятию мер комплексного и превентивного характера.

Реакцией администрации на предложения КСП стало устранение финансовых нарушений на сумму 2,2 млрд. руб., принятие и реализация более 400 предложений, в том числе:

-усилена работа по погашению кредиторской задолженности бюджета, за шесть лет сократившейся с 37% до 1,6% расходов (практически текущая), а размер недофинансирования бюджетных обязательств сведен к минимуму;

-определенные результаты принесла и совместная работа по мобилизации доходов бюджета городского округа, в том числе, в рамках соответствующих комиссий при администрации. Рост поступлений по неналоговым доходам бюджета только за 2011 год составил более 300 млн. руб., или 11%;

-достигнуты положительные результаты в сфере управления муниципальным имуществом. Значительно активизирована регистрация права муниципальной собственности (со 137 объектов за 2005 год до 1215 – за 2010), а также – претензионная и исковая работа с арендаторами-должниками;

-реакцией на замечания Контрольно-счетной палаты стало изменение подходов к бюджетному планированию и социально-экономическому прогнозированию. Проект бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ стал базироваться на прогнозе социально-экономического развития;

-принят ряд документов, определяющих основные направления перспективного развития городского округа, чем сделаны первые шаги к планомерному определению приоритетных направлений развития города, в том числе в рамках целевых программ.

Следует отметить, за последние три года наблюдается устойчивая тенденция к снижению объема выявленных нарушений и, соответственно, количества направленных представлений и предписаний (46 – в 2008 году, 42 – в 2009, 28 – в 2010). При снижении уровня выявленных финансовых нарушений доля устраненных в общем объеме выявленных неуклонно возрастает (с 48% в 2008 году до 78% в 2010 году).

Итоги контрольных мероприятий рассматриваются в КСП с участием руководителей проверяемых структурных подразделений, организаций, учреждений, руководителей-кураторов (заместителей главы, руководителей департаментов). В Регламенте администрации закреплен проработанный с учетом предложений КСП порядок работы администрации, ее структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений при рассмотрении результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. При необходимости, в целях устранения выявленных нарушений издается распоряжение главы городского округа, которым утверждается план мероприятий с указанием конкретных сроков его выполнения и ответственных за это должностных лиц, ставится и снимается с контроля при выполнении распоряжения главы. Завершение работы по устранению нарушений оформляется отчетом, утверждаемым главой городского округа.

Отчеты по результатам контрольных мероприятий, проведенных КСП, систематически направляются в городскую Думу. Порядок рассмотрения материалов КСП с 2010 года закреплен в Регламенте Думы. Согласно данному порядку поступившая информация о результатах проводимых мероприятий и план мероприятий по устранению выявленных нарушений, подготовленный проверяемой организацией, либо структурными подразделениями администрации подлежит рассмотрению на совместном заседании комиссий (профильной – по рассматриваемому вопросу, а также – бюджетной и по муниципальной собственности).

По итогам рассмотрения материалов может быть принято одно из следующих решений:

1) принять к сведению информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий и план мероприятий по устранению выявленных нарушений;

2) в случае несогласия с представленным планом мероприятий по устранению выявленных нарушений - подготовить и внести на очередное заседание городской Думы проект решения городской Думы, содержащий поручение администрации городского округа город Воронеж о внесении конкретных изменений в представленный план мероприятий;

3) направить материалы в прокуратуру города Воронежа.

Наиболее важные материалы выносятся на рассмотрение на заседаниях Воронежской городской Думы.

За 6 лет работы по материалам КСП принято 75 решений городской Думы.

Практически ни один из важнейших вопросов не выносится на рассмотрение Думы без экспертного заключения Контрольно-счетной палаты, а при принятии решений в большинстве случаев учитываются выводы и рекомендации ее специалистов. На сегодняшний день Палатой подготовлено 300 заключений. Ежегодно при проведении экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год Контрольно-счетная палата вносит реальные предложения по увеличению доходов бюджета. Их обоснованность проверена временем – фактическое исполнение бюджета по доходам складывается на уровне, спрогнозированном экспертами КСП еще годом ранее.

Основной вектор совместной работы КСП и городской Думы определен требованиями реформирования бюджетного процесса в РФ, направленными на повышение эффективности бюджетных расходов.

В городском округе утверждена Программа по повышению эффективности бюджетных расходов, учитывающая практически все направленные предложения КСП. Основные направления реформ заключаются: во внедрении программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления; в повышении эффективности предоставления муниципальных услуг; в обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа.

В рамках реформирования городской Думой приняты документы, определяющие основные направления перспективного развития городского округа: стратегический план социально-экономического развития на период до 2020 года, программа комплексного социально-экономического развития на 2010-2014 годы, комплексная программа развития инфраструктуры отдельных территорий. Все эти документы прошли экспертизу Контрольно-счетной палаты.

Администрацией городского округа создана и совершенствуется правовая база по разработке, реализации и оценке эффективности целевых программ. Разработаны и приняты программы, охватывающие практически все сферы и проблемы города. За 6 лет доля бюджетных расходов в рамках реализации муниципальных целевых программ, составлявшая менее 1%, возросла до 19% в общем объеме расходов бюджета), количество целевых программ увеличилось с 9 до 28 (в 3 раза). Их реализация позволила расширить сеть муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, дошкольного и общего образования, физической культуры и спорта, городского хозяйства, произвести благоустройство улиц, дворов, парков и скверов, осуществить ремонт жилого фонда и городских магистралей. Такие масштабные преобразования стали, в том числе, результатом прекращения практики распыления бюджетных средств на тиражирование объектов-долгостроев к концентрации средств для достижения намеченных целей. Этот эффект усилен наметившимся конструктивизмом в отношениях между муниципальными, областными и федеральными органами.

Однако на сегодняшний день эта работа находится на начальном пути. Так, стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием. Не достигнут и планируемый уровень финансирования в рамках целевых программ (50% от общего объема расходов). Кроме того, на сегодняшний день большинство программ характеризуется недостаточной обоснованностью ресурсной потребности, выбора объектов и мероприятий, пересечениями с другими программами и с текущей деятельностью, что не позволяет в полной мере использовать возможности программно-целевого метода как при формировании и исполнении бюджета, так и при осуществлении финансового контроля.

Несвоевременное внесение изменений в части уточнения объемов бюджетных средств, и, как следствие - целевых индикаторов, достижение которых напрямую зависит от объема выделенных финансовых ресурсов, заведомо делает первоначально запланированные мероприятия невыполнимыми, а расходование бюджетных средств не приводит к необходимому социальному и экономическому эффекту. Достижение намеченных целей не всегда в полной мере зависит от городской администрации (это и факторы нестабильности межбюджетных отношений, влияния кризисных явлений в экономике на инвестиционный климат в городе), однако немаловажным фактором является и отсутствие закрепления персональной ответственности должностных лиц за результаты реализации программ.

Возможности повышения эффективности финансового контроля напрямую зависят от уровня организации бюджетного процесса, качества программ, заданий и т.д. Организация контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетных органов по программно-целевому принципу (при соответствующем уровне качества программ) отвечает современным требованиям и позволит осуществлять контроль результативности и эффективности использования бюджетных средств на качественно новом уровне. В основе финансового контроля при использовании методов бюджетирования, ориентированных на результат, лежит принципиально новый тип контроля - аудит эффективности.

На протяжении всех лет работы основной целью каждого мероприятия КСП, независимо от тематики и объектов, ставилась оценка эффективности и результативности использования бюджетных средств, а также муниципальной собственности, т.е. практически каждое мероприятие содержало элементы аудита эффективности. В ходе контрольных мероприятий КСП осуществляется оценка эффективности деятельности главных администраторов бюджетных средств (органов местного самоуправления) в соответствии с показателями, установленными Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р.

Однако это лишь первые шаги, позволившие нам только приблизиться к пониманию аудита эффективности. Сегодня наша приоритетная задача заключается во внедрении в практику работы Палаты аудита, в полной мере соответствующего требованиям Стандарта Счетной палаты РФ «Проведение аудита эффективности использования государственных средств». Это также нашло поддержку депутатского корпуса городской Думы, закрепившим понятие «аудит эффективности» в новом Положении о КСП.

В 2011 году совместно с КСП Воронежской области проведено мероприятие в полном соответствии со Стандартом финансового контроля Счетной палаты РФ по определению эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2005-2010 годах на государственную поддержку муниципальных учреждений общего образования. Задачей аудита было установить насколько экономично, продуктивно и результативно использованы бюджетные средства объектами проверки на решение поставленных перед ними задач, выполнение возложенных функций по достижению качества образования, соответствующего современным требованиям. Вопросы проверок, проведенных для сбора аудиторских доказательств, касались финансирования, обеспечения трудовыми и материальными ресурсами, доступности, бесплатности и качества образования.

В целом по результатам аудита эффективности сделан вывод, что государственная поддержка учреждений общего образования позволила повысить доступность и качество общего образования. Школы получили серьезный стимул к разработке программ развития и инновационных образовательных программ. Общеобразовательные учреждения приобрели необходимое учебное оборудование, компьютеры, пополнили фонды школьных библиотек, провели мероприятия по повышению квалификации руководителей общеобразовательных учреждений и учителей. С предоставлением доступа к сети интернет в школах появилась возможность для использования в учебном процессе дополнительных учебно-методических материалов, что привело к повышению доступности качественного образования.

Вместе с тем, проведенные контрольные мероприятия выявили и недостатки в системе образования, по каждому из которых в адрес всех заинтересованных структур направлены конкретные предложения. В частности, по сокращению неэффективных расходов за счет оптимизации сети и штатов учреждений, по повышению фонда оплаты труда учителей, финансирования на содержание зданий и обеспечение школ учебным оборудованием.

По результатам рассмотренных материалов администрацией городского округа утвержден план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе аудита. Часть намеченных мероприятий уже реализована: увеличен фонд оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, продолжается работа по оптимизации штатной численности, департаментом образования разработаны критерии конкурсного отбора организаторов питания школьников.

В текущем году наша задача «минимум» заключается в разработке методологии аудита, адаптированного к практической деятельности нашей Палаты. Планом работы на 2012 год предусмотрено проведение аудита эффективности организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

По предложению городской Думы города Контрольно-счетная палата провела проверку всех муниципальных учреждений физкультуры и спорта. Ее отличительная особенность – комплексный и системный подход.

Проведены проверки деятельности 26 детских спортивных школ, в которых представлены различные виды спорта и обучаются более 15 000 детей. Контролем были охвачены также: централизованная бухгалтерия, осуществляющая обслуживание спортивных учреждений, 2 некоммерческих партнерства – «Хоккейный клуб «Буран» и «Мужской волейбольный клуб «Воронеж», автономное учреждение «Спортивный комплекс «Юбилейный».

Контрольные мероприятия выявили отсутствие единого централизованного подхода к организации деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта, их финансированию и материально-техническому обеспечению.

Основная доля расходов на содержание спортивных школ (80%) приходилась на выплату заработной платы тренерскому составу и администрации учреждений, при этом бюджетное финансирование прочих видов расходов осуществлялось по остаточному принципу в отсутствие системного подхода в части распределения бюджетных ассигнований между учреждениями, что привело к неравным условиям оплаты труда и разному уровню заработной платы тренерского состава спортивных школ.

Потребности учреждений в учебно-спортивной базе также обеспечены в различной степени. Девять из двадцати шести учреждений собственной учебно-спортивной базы не имеют. Занятия проводят в арендованных помещениях и спортивных комплексах.

Требует иных подходов и финансовая поддержка из городского бюджета некоммерческих партнерств (МВК «Воронеж» и НП ХК «Буран»). Социальная значимость спортивных команд для горожан очевидна: это пропаганда здорового образа жизни и имидж спортивной столицы Центрального Черноземья. В то же время, в нарушение Федерального закона № 7-ФЗ указанные некоммерческие партнерства в муниципальный реестр социально-ориентированных организаций – получателей поддержки не включены, а их субсидирование осуществлялось в отсутствие утвержденных норм.

Выявлены факты, идущие в разрез с рациональным управлением муниципальной собственностью и эффективным использованием бюджетных средств: НП ХК «Буран», субсидируемым из бюджета, заключались договоры с МАУ «Спортивный комплекс «Юбилейный» на аренду спортивных объектов муниципальной собственности. В свою очередь, МАУ расходовало средства, поступающие в его распоряжение, с нарушением Федерального закона № 174-ФЗ, без предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения, а имуществом распоряжалось неэффективно, недополучив доход от его использования.

Результаты мероприятия и предложения КСП по совершенствованию системы в целом были рассмотрены совместно с руководством соответствующих структурных подразделений администрации города и проверяемых организаций. Администрацией города подготовлен комплексный план мероприятий, учитывающий замечания и предложения КСП, который в настоящее время реализуется в соответствии с установленными сроками.

В 2011 году администрацией города активизировалась работа по доведению муниципальным казенным предприятиям и автономным учреждениям муниципальных заданий (заказов). Известно, что ФЗ №83, направленный на реформирование бюджетных учреждений и изменивший их правовое положение с целью создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек, требует повышения эффективности их деятельности. Принципиальным изменением стал переход от сметного содержания к финансированию в виде субсидий на выполнение муниципального заказа.

Однако их анализ выявил недостаточную обоснованность, несвоевременность внесения необходимых изменений, отсутствие действенного контроля за соответствием объемов, качества, сроков фактически оказываемых услуг, заказанных учредителем. Нормативы финансовых затрат для расчета объема субсидии для финансового обеспечения выполнения заданий определяются не исходя из обоснованной потребности для обеспечения качества и доступности муниципальных услуг, а вычисляются исходя из возможностей бюджета. По мнению КСП, качество заданий, подходы к обоснованию финансового обеспечения, осуществление контроля за их выполнением нуждаются в совершенствовании.

Не теряют своей актуальности вопросы жилищно-коммунального хозяйства, особенно эффективность затрат на проведение капитальных ремонтов – это ключевой вопрос проверок и сфере городского хозяйства. В отчетном периоде проведены контрольные мероприятия по реализации Федерального закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Ряд мероприятий по вопросу качества капитального ремонта инициирован гражданами. В ряде случаев факты были подтверждены, и оперативно приняты меры, в том числе - по обеспечению техники безопасности на ремонтируемых объектах, что нашло свое отражение в материалах проверок КСП.

В ходе проверок по капитальному ремонту многоквартирных домов выявлены нарушения: несоответствие объемов и видов фактически выполненных работ принятым по актам, необоснованное применение расценок и коэффициентов - как следствие отсутствия действенного контроля за выполнением работ со стороны заказчиков (управляющих организаций), а также недостатков при составлении проектно-сметной документации и проведении технического надзора со стороны МУ «ГорДЕЗ ЖКХ».

Так, проверка капитального ремонта многоквартирного дома по проспекту Революции, 26/28 выявила существенные нарушения: оплачивались работы, которые фактически не производились, в акты выполненных работ включались работы и материалы в завышенных объемах и по завышенным ценам, а также работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией. Документально не подтверждены затраты на приобретение строительных материалов, а также соблюдение технологии проводимых работ по укреплению фундамента. Кроме того, на стадии подготовки проектно-сметной документации стоимость работ изначально завышена за счет необоснованного использования применительных расценок, значительно превышающих фактические затраты при производстве работ. В результате стоимость выполненных работ завышена как минимум на 8 млн. руб. Соответствующие материалы направлены в правоохранительные органы и по результатам их рассмотрения возбуждены уголовные дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество» и по ч. 1 ст. 293 УК РФ «Халатность». К сожалению, такие факты имели место и на других объектах.

По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой направлялись обязательные для исполнения предписания, проводились совещания с управляющими и подрядными организациями. В результате дополнительно проведены работы, согласованные с жителями, на сумму свыше 12 млн. руб.; приняты меры к устранению недоделок в рамках гарантийных обязательств.

За сравнительно небольшой период времени – 6 лет работы - Контрольно-счетной палате совместно с городской Думой, администрацией города, правоохранительными органами удалось сформировать эффективно действующую систему финансового контроля, основанную на конструктивном взаимодействии в целях оперативного устранения и пресечения нарушений, совершенствования нормативно - правовой базы. Немаловажным фактором, способствующим становлению системы финансового контроля, стала регламентация совместной работы КСП и городской Думы, и, соответственно, КСП и администрации. При ежегодном увеличении объектов финансового контроля, а также объема бюджетных средств, находящихся в распоряжении городского округа, стоимостная оценка выявленных нарушений значительно сократилась, что свидетельствует об укреплении финансовой дисциплины.

Практическими результатами взаимодействия КСП, городской Думы и администрации стала проведенная работа по погашению кредиторской задолженности бюджета, сокращению недофинансирования бюджетных обязательств, мобилизации доходов бюджета городского округа, активизации регистрации права муниципальной собственности, оздоровлению муниципального сектора экономики, повышению качества бюджетного планирования, внедрению методов бюджетирования, ориентированного на результат.

Планируем продолжить работу в намеченном направлении.

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что эффективность использования бюджетных средств – это качественная характеристика их социально-экономических результатов, основная цель достижения которых заключается в повышении качества жизни горожан


Количество показов: 4455

Возврат к списку