Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

КОНТРОЛЬНО СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

городского округа город Воронеж

25.01.2013

Настоящее заключение составлено в соответствии со ст. 6 и ст. 10 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Воронеж (утв. решением Воронежской городской Думы от 16.11.2011 № 642-III), на основании плана работы КСП на 2012 год.

1. Эффективность управления долей акций муниципального образования

В соответствии со ст. ст. 6 и 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161‑ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальные предприятия могут выступать в качестве учредителей (участников) акционерных обществ с использованием в этих целях принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления имущества только с согласия собственника имущества.

Постановлением главы городского округа от 18.06.2007 № 864 «О мерах по выполнению требований Жилищного кодекса РФ и реализации мероприятий реформирования системы управления многоквартирными домами городского округа город Воронеж» муниципальным предприятиям разрешено выступить учредителями управляющих компаний с пакетом акций в размере 100% уставного капитала открытых акционерных обществ:

− МКП «Производственная база ЖКХ» – учредителем ОАО «Управляющая компания Центрального района», ОАО «Управляющая компания Левобережного района», ОАО «Управляющая компания Железнодорожного района»;

− МУП «Городская аварийно-спасательная служба» – учредителем ОАО «Управляющая компания Коминтерновского района», ОАО «Управляющая компания Ленинского района», ОАО «Управляющая компания Советского района».

Решениями единственного учредителя от 02.07.2007, 10.07.2007 о создании акционерных обществ установлено, что учредители оплачивают принадлежащие им 1 000 обыкновенных именных бездокументарных акций в уставном капитале соответствующего открытого акционерного общества денежными средствами в размере 100 тыс. руб. для каждого. Уставной капитал управляющих компаний оплачен денежными средствами предприятий.

Регистрация акций произведена Федеральной службой по финансовым рынкам в апреле 2008 года.

Также вышеуказанными решениями утверждены уставы акционерных обществ, избраны члены Совета директоров, ревизоры и исполнительные директора.

В установленном законом порядке Советом директоров избраны председатель и секретарь Совета директоров, утверждены решения о выпуске акций, правила ведения реестра акционеров, Положение «О ведении реестра акционеров», Правила внутреннего документооборота и контроля регистратора Обществ.

Ранее проведенными проверками КСП установлено, что в состав Советов директоров созданных УК входили сотрудники предприятий. Кроме того, в нарушение ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в соответствии с которой руководитель унитарного предприятия не вправе быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, председателями Советов директоров акционерных обществ являлись директора муниципальных предприятий. Так, директор МКП «Производственная база ЖКХ» являлся председателем Совета директоров ОАО «УК Центрального района», ОАО «УК Левобережного района», ОАО «УК Железнодорожного района», директор МУП «ГАСС» - председателем Совета директоров ОАО «УК Советского района», ОАО «УК Ленинского района», ОАО «УК Коминтерновского района».

В тоже время между МУП «ГАСС» и акционерными обществами, учредителями которых является предприятие, были заключены договоры, согласно которым предприятие осуществляло аварийное обслуживание жилищного фонда, находящегося в их управлении. Таким образом, в совершении указанных сделок имелась заинтересованность руководителя унитарного предприятия, как органа управления юридического лица с одной стороны и председателя Совета директоров части созданных акционерных обществ с другой.

В нарушение п.1 ст. 22 Федерального закона № 161-ФЗуказанные сделки совершались унитарным предприятием без согласия собственника, а акционерными обществами в нарушение ст. ст. 81-83 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» - без одобрения Совета директоров. Следует отметить, что в городском округе отсутствует порядок согласования указанных сделок собственником имущества унитарного предприятия.

Принимая во внимание изложенное, замещая руководящие должности одновременно в муниципальных предприятиях и акционерных обществах, в нарушение п. 8 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» директорами муниципальных предприятий могли быть созданы препятствия к доступу на рынок управления недвижимостью другим хозяйствующим субъектам.

Предусмотренные п. 3 ст. 47, пп. 11 п. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и ст. 11 уставов обществ полномочия акционеров МУП «Производственная база ЖКХ» и МУП «ГАСС» по утверждению годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности и аудиторов обществ реализовывались формально.

Следует отметить, что предприятия не обладали оперативной информацией о результатах финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ. МУП «ГАСС» неоднократно направлялись уведомления о необходимости предоставления бухгалтерской отчетности, сведений о дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с Федеральным законом РФ от 26.12.1995 № 208-ФЗ.

Вместе с тем акты ревизий и отчеты по ежегодным аудиторским проверкам акционерных обществ, предусмотренные ст. 88 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ, на предприятиях отсутствовали. Информацией о количестве многоквартирных домов, находящихся в управлении акционерных обществ, предприятия не обладали.

Таким образом, предприятия (единственный акционер в период с 2007 по 2009 год), не располагали достоверной информацией о финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ и не участвовали в управлении ими.

По информации балансодержателей с момента создания обществ выплаты дивидендов по размещенным акциям не производились в связи с убыточной деятельностью управляющих компаний. Информацией о причинах образования убытков акционерных обществ предприятия не обладали.

В соответствии с уставами акционерных обществ основным видом деятельности является управление и эксплуатация жилого и нежилого фонда. В акте проверки управления по работе с муниципальными предприятиями (от 05.05.2008 № 96) КСП обращала внимание на то, что конкурсный отбор указанных управляющих компаний для управления многоквартирными домами в городском округе не проводился, жилищный фонд распределен по территориальному признаку, управляющие компании созданы в каждом районе города.

Указанные действия противоречили порядку отбора управляющей организации для управления многоквартирными домами, установленному ст.161 Жилищного кодекса РФ и постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», постановлению главы городского округа от 28.08.2007 № 1363 «Об организации работ по подготовке проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом и по выполнению мероприятий реформирования отрасли ЖКХ в городском округе город Воронеж».

Таким образом, распределение жилищного фонда с целью управления им акционерными обществами в нарушение указанных норм осуществлялось не на конкурсной основе.

2. Соблюдение администрацией городского округа город Воронеж требований законодательства и нормативно-правовых актов городского округа при реализации полномочий собственника доли акций в уставных капиталах управляющих компаний районов городского округа

В соответствии с п. 5 ст. 20 Федерального закона от 14.02.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» правомочия собственника имущества унитарного предприятия, которое находится в собственности муниципального образования, осуществляются уполномоченными органами муниципального образования.

Следует отметить, что правомочия собственника в городском округе за период с 2007 по 2012 годы осуществлялись различными структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж.

Распоряжением главы городского округа от 20.07.2007 № 509-р уполномоченным органом по осуществлению полномочий собственника определено управление по работе с муниципальными предприятиями департамента муниципальной собственности.

Пунктом 2.11 распоряжения управление наделялось правом давать руководителям муниципальных предприятий обязательные для исполнения указания о выполнении действий, связанных с осуществлением прав участника (акционера) хозяйственных обществ и товариществ, участниками которых являются муниципальные предприятия, в том числе указания о выдаче доверенности сотруднику управления по работе с муниципальными предприятиями.

Кроме того, согласно указанному распоряжению управление на основании решения комиссии по рассмотрению вопросов создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и распоряжения имуществом муниципальных предприятий издавало приказы по вопросам создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, совершения действий, связанных с распоряжением принадлежащими муниципальному предприятию акциями, а также вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, продажи принадлежащего муниципальному предприятию недвижимого имущества, отдачи в залог, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжения таким имуществом.

Таким образом, согласно указанному распоряжению полномочия собственника осуществлялись на основании решения комиссии по рассмотрению вопросов создания, ликвидации и распоряжения имуществом муниципальных предприятий, при этом ответственность руководителя управления за выполнение указанных функций не предусмотрена.

В акте проверки управления по работе с муниципальными предприятиями (от 05.05.2008 № 96) КСП отмечалось, что фактически вопросы об участии муниципальных предприятий в коммерческих организациях на комиссии не рассматривались. Информацией о персональном составе членов Советов директоров вновь созданных УК, а также о количестве домов, переданных им на обслуживание, управление не располагало, что свидетельствует о не выполнении им полномочий, определенных п. 2.11 распоряжения от 20.07.2007 № 509-р.

Согласно распоряжению главы городского округа от 23.04.2008 № 215-р «О реорганизации структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж» управление по работе с муниципальными предприятиями упразднено.

Согласно п. 1.13 Положения об управлении муниципальной собственности администрации городского округа, утвержденного распоряжением главы от 15.07.2008 № 470-р, управление являлось уполномоченным органом администрации городского округа по управлению муниципальным имуществом, а также по осуществлению полномочий собственника имущества муниципальных учреждений и предприятий в пределах компетенции.

Следует отметить, что на тот период в компетенцию УМС – как уполномоченного органа по осуществлению полномочий собственника имущества муниципальных предприятий не входило исполнение ряда функций, определенных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ, а именно: принятие решения о создании предприятия; определение цели, предмета, видов деятельности, а также порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия; утверждение устава; принятие решения о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия; утверждение бухгалтерской отчетности и показателей экономической эффективности деятельности унитарного предприятия. Реализация перечисленных функций не была закреплена ни за одним структурным подразделением администрации городского округа.

Постановлением главы городского округа от 18.07.2008 № 1035 в целях постоянного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, повышения эффективности использования муниципального имущества и принятия решений в области управления муниципальными предприятиями и учреждениями в городском округе образован коллегиальный орган – балансовая комиссия, в состав которой вошли заместитель главы администрации и должностные лица структурных подразделений администрации. К полномочиям комиссии отнесены:

- оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности, эффективности использования муниципального имущества, результатов работы руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- контроль выполнения основных плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности; исполнения сметы доходов и расходов; целевого использования имущества и финансовых ресурсов;

- выработка предложений по вопросам осуществления полномочий собственника имущества муниципальных предприятий.

В соответствии с распоряжением администрации от 21.07.2010 № 520-р создано управление по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждениями департамента экономики и инвестиций администрации городского округа, основными функциями которого являются:

- разработка и реализация мероприятий по предупреждению банкротства и финансовому оздоровлению муниципальных предприятий;

- организация мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и автономных учреждений;

- разработка приоритетных направлений развития муниципального сектора экономики.

Согласно постановлению администрации городского округа от 02.10.2012 № 809, на основании решения городской Думы от 29.08.2012 № 879-III «О структуре администрации городского округа город Воронеж» управление по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждениями департамента экономики переименовано в отдел по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждениями.

3. Отчуждение доли акций в уставных капиталах обществ

В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления собственником этого имущества (ст.11 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Согласно ст. ст. 3 и 6 Федерального закона № 161-ФЗ унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций. Распоряжение вкладом (долей) в уставном капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями осуществляется предприятием только с согласия собственника.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» решение о приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом приватизации.

Согласно Положению о порядке приватизации муниципального имущества городского округа город Воронеж (утв. решением ВГД от 15.02.2006 №19-II) городская Дума утверждает представленный главой городского округа прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, в который входят в том числе и акции открытых акционерных обществ, доли в имуществе хозяйствующих субъектов, находящихся в муниципальной собственности. Однако в прогнозном плане на 2009 год (утв. решением ВГД от 11.02.2009 №16-II) объект приватизации – пакеты акций ОАО управляющих компаний районов, отсутствовал.

В связи с тем, что деятельность управляющих компаний являлась убыточной, а у предприятий отсутствовали средства для инвестирования, МКП «Производственная база ЖКХ» и МУП «ГАСС» выступили с предложением о продаже 75% акций ОАО «УК Советского района», ОАО «УК Левобережного района», ОАО «УК Железнодорожного района», ОАО «УК Коминтерновского района». Кроме того, уставами предприятий владение и управление ценными бумагами, в том числе акциями коммерческих организаций, не предусмотрено. Администрацией городского округа город Воронеж создана комиссия по вопросу продажи акций указанных управляющих компаний (распоряжение от 15.12.2009 № 243-р).

На основании протокола заседания комиссии от 21.12.2009 управлением муниципальной собственности администрации городского округа изданы приказы от 21.12.2009 № 1405 и от 21.12.2009 № 1406 на продажу 75% акций. Информационные сообщения о продаже 75% акций указанных управляющих компаний опубликованы 22.12.2009 в газете «Берег» №143, согласно которым, покупателем могут быть любые юридические и физические лица, подавшие заявку и предоставившие надлежащим образом оформленные документы.

По результатам торгов МУП «ГАСС» и МКП «Производственная база ЖКХ» заключены договоры купли-продажи доли акций с коммерческими организациями:

МУП «ГАСС»:

- ОАО «УК Коминтерновского района» в количестве 750 шт. на сумму 75 тыс. руб. по 25% с ООО «Дом Сервис», ООО «МКД», ООО «Титан»;

- ОАО «УК Советского района» в количестве 750 шт. на сумму 75 тыс. руб. по 25% с ООО «ЖКХ-Сервис», ООО «Комфортный дом», ООО «Титул-С»;

- ОАО «УК Ленинского района» в количестве 750 шт. на сумму 75 тыс. руб. по 25% с ООО «Эксплуатация+», ООО «Ремонт-Дом», ООО «Аркада»;

МКП «Производственная база ЖКХ»:

- ОАО «УК Железнодорожного района» в количестве 750 шт. на сумму 75 тыс. руб. по 25% с ООО «Коммунальщик», с ООО «Бизнес-план», с ООО «Жилкомфорт»;

- ОАО «УК Левобережного района» в количестве 750 шт. на сумму 75 тыс. руб. по 25% с «ЭкоСервис Центрального района», с ООО «ЭкоСервис Левобережного района», ООО «Технологии ЖКХ».

Справочно: Воронежской региональной общественной организацией инвалидов «Импульс» подано исковое заявление о признании недействительными договоров купли-продажи акций, заключенных по результатам проведенных торгов и применении двухсторонней реституции. Суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2010 №А14-3582/2010/1170/3 решение Арбитражного суда оставлено без изменений.

На основании протокола заседания комиссии от 29.11.2010, назначенной распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 15.12.2009 № 243-р «О создании комиссии», и обращения директора МКП «Производственная база ЖКХ» приказом управления муниципальной собственности от 30.11.2010 № 322 согласована продажа 75% акций ОАО «УК Центрального района».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.12.2010 заключены договоры купли-продажи акций управляющей компании (750 шт. на сумму 85,5 тыс. руб.) по 25% с ООО «Комунальщик», ООО «Воронежская управляющая компания», ООО «ЭкоСервис Центрального района».

Таким образом, в 2010 году балансодержателями с согласия собственника продано 75% акций управляющих компаний районов.

В настоящее время МКП «Производственная база ЖКХ» является акционером трех управляющих компаний районов (ОАО «УК Центрального района», ОАО «УК Левобережного района», ОАО «УК Железнодорожного района») с долей участия в уставном капитале в размере 25% (250 шт. обыкновенных именных бездокументарных акций, номинальной стоимостью 100 руб.). Всего на балансе предприятия числились акции на сумму 75 тыс. руб. Аналогично на балансе МКУ «ГАСС» находятся акции трех управляющих компаний районов (ОАО «УК Советского района», ОАО «УК Ленинского района», ОАО «УК Коминтерновского района») на сумму 75 тыс. руб.

В июле 2012 года управляющие компании районов городского округа изменили адреса местонахождения на другие регионы (г. Обнинск и с. Хвастовичи Калужской области).

Следует отметить, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» изменения в Устав акционерного общества вносятся на основании решения общего собрания акционеров. Однако балансодержатели акций, уведомленные в порядке, установленном законодательством о проведении общего собрания акционеров по вопросу изменения адресов местонахождения управляющих компаний, участия в собрании не принимали. Протоколы общих собраний акционеров и отчеты об итогах голосования у Предприятий отсутствуют.

По данным, представленным МИФНС №12 по Воронежской области, ОАО «УК Советского района» (ИНН 3665064585), ОАО «УК Левобережного района» (ИНН 3663068312), ОАО «Коминтерновского района» (ИНН 3662126071), ОАО «Центрального района» (ИНН 3666147883) с августа 2012 находились в стадии ликвидации.

В силу ст. 21 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ решение о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии принимается на общем собрании акционеров. В случае, когда акционером ликвидируемого общества является муниципальное образование, в состав ликвидационной комиссии включается представитель соответствующего комитета по управлению имуществом или соответствующего органа местного самоуправления.

Однако в нарушение указанного положения, представители администрации городского округа в установленном законодательством порядке о проведении общего собрания акционеров по вопросу ликвидации общества, уведомлены не были.

В августе 2012 года МКП «Воронежтеплосеть» обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании управляющих компаний несостоятельными (банкротами). В последующем в своих заявлениях МКП «Воронежтеплосеть» отказалось от исковых требований о признании должников несостоятельными (банкротами).

На основании заявлений ОАО: «УК Советского района», «УК Ленинского района», «УК Центрального района», «УК Левобережного района», «УК Железнодорожного района», «УК Коминтерновского района», поданных в порядке п.2. ст. 244 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в сентябре 2012 года решениями Арбитражного суда Калужской области указанные общества признаны несостоятельными (банкротами). Полномочия ликвидационной комиссии прекращены и открыто конкурсное производство до марта 2013 года.

4. Участие муниципального образования в ООО Управляющая компания «Городок»

Общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» создано на основании решения единственного учредителя от 31.10.2006 №1. Решением от 19.09.2007 № 1/09 от 19.09.2007 изменено наименование общества на ООО Управляющая компания «Городок».

В мае 2009 года МУП «ГАСС» выступило покупателем доли в уставном капитале общества в размере 50%, номинальной стоимостью 5 тыс. руб. (договор от 15.05.2009).

Вместе с тем, в нарушение ст. ст. 3 и 6 Федерального закона № 161-ФЗ согласие собственника на участие предприятия в коммерческой организации не представлено. Согласно информации, представленной управлением имущественных и земельных отношений, предприятие за согласованием сделки не обращалось.

Исходя из данных предварительного отчета об оценке, рыночная стоимость 50% доли в уставном капитале общества по состоянию на 25.03.2011 составила 6 тыс. руб. Вместе с тем в соответствии с обращением директора МАУ «ГАС» по вопросу продажи доли в уставном капитале ООО УК «Городок» в размере 25% департаментом муниципальной собственности согласована продажа части доли (25%) в уставном капитале по цене 90 тыс. руб. (приказ от 08.09.2011 №11-01-810). Необходимо отметить, что преимущественным правом выкупа доли участники общества не воспользовались (протокол общего собрания участников от 15.07.2011).

Согласно информации, представленной учреждением, в октябре 2011 ООО «Континент» оплачено 90 тыс. руб. в счет покупки доли в уставном капитале в размере 25%. При этом договор купли-продажи МАУ «ГАСС» не представлен. Согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 04.09.2012 участниками общества являлись МАУ «ГАСС» (25%), ООО «КОНТИНЕНТ» (ОГРН 1053600584839) (25%) и одно физическое лицо с размером доли 50%.

Необходимо отметить, что в прогнозном плане (программе) приватизации на 2011-2013 год (утв. решением ВГД от 15.12.2010 № 295-III) доля участия в уставном капитале общества как объект приватизации отсутствовала.

В октябре 2012 года МКУ «ГАСС» обратилось в балансовую комиссию администрации городского округа с предложением о рассмотрении вопроса продажи доли в уставном капитале общества в размере 25% номинальной стоимостью 2,5 тыс. руб. (согласно данным оценки имущества от 05.09.2012). На момент проверки решение об отчуждении имущества не принято.

По информации учреждения с 2009 года по настоящее время распределения прибыли между участниками общества не производилось.

Справочно: Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж «Воронежтеплосеть» (далее также – МКП «Воронежтеплосеть», заявитель) обратилось 22.08.2012 в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Городок» (далее – ООО УК «Городок», должник). В судебном заседании представитель предприятия заявил отказ от заявленных требований (определение от 24.09.2012 по делу № А14-14891/2012).

Согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц в октябре 2012 года ООО УК «Городок» изменило адрес местонахождения на Калужскую область, с. Хвастовичи.

Выводы:

1. Полномочия собственника доли акций в уставных капиталах управляющих компаний районов городского округа администрацией городского округа город Воронеж осуществлялись номинально, права акционеров, закрепленные ст. 31 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», не реализовывались.

2. В финансово-хозяйственной деятельности ОАО: «УК Советского района», «УК Ленинского района», «УК Центрального района», «УК Левобережного района», «УК Железнодорожного района», «УК Коминтерновского района» путем управления долями акций муниципального образования балансодержатели МКП «Производственная база ЖКХ», МКУ «Городская аварийно-спасательная служба» не принимали. Информацией о дебиторской и кредиторской задолженности, о результатах ревизий акционерных обществ и количестве многоквартирных домов, находящихся в управлении акционерных обществ, предприятия не обладали.

Полномочия акционеров, предусмотренные п. 3 ст. 47, пп. 11 п. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ и ст. 11 уставов обществ, МУП «Производственная база ЖКХ» и МУП «ГАСС» реализовывались формально.

3. Распределение жилищного фонда с целью управления им акционерными обществами осуществлено в нарушение порядка отбора управляющих организаций для управления МКД, установленного ст. 161 Жилищного кодекса РФ и постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», постановлением главы городского округа от 28.08.2007 № 1363 «Об организации работ по подготовке проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом и по выполнению мероприятий реформирования отрасли ЖКХ в городском округе город Воронеж»- не на конкурсной основе.

4. В нарушение ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» председателями Советов директоров акционерных обществ являлись директора муниципальных предприятий.

5. В нарушение п.1 ст. 22 Федерального закона № 161-ФЗсделки между МУП «ГАСС» и акционерными обществами, учредителями которых является предприятие, совершались унитарным предприятием без согласия собственника, а акционерными обществами в нарушение ст. ст. 81-83 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» - без одобрения Совета директоров (договоры на аварийное обслуживание жилищного фонда, находящегося в управлении управляющих компаний). Вместе с тем в городском округе отсутствует порядок согласования указанных сделок собственником имущества унитарного предприятия.

6. В нарушение ст. 21 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ представители администрации городского округа не были уведомлены о проведении общего собрания акционеров по вопросу ликвидации общества в установленном законодательством порядке.

7. На основании заявлений ОАО: «УК Советского района», «УК Ленинского района», «УК Центрального района», «УК Левобережного района», «УК Железнодорожного района», «УК Коминтерновского района», поданных в порядке п.2. ст. 244 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в сентябре 2012 года решениями Арбитражного суда Калужской области указанные общества признаны несостоятельными (банкротами). Полномочия ликвидационной комиссии прекращены, открыто конкурсное производство.

8. В нарушение ст. ст. 3 и 6 Федерального закона № 161-ФЗ МУП «ГАСС» выступило покупателем доли уставного капитала ООО УК «Городок» в размере 50% без согласия собственника муниципального имущества.   


Количество показов: 3440

Возврат к списку