Последующий контроль исполнения бюджета городского округа город Воронеж

19.03.2013
СТАНДАРТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

(одобрен Коллегией, протокол

от 19.03.2013 № 3

утвержден приказом КСП

от­­­­­­­­­­­­­ 19.03.2013 № 12­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­)


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Общие положения


2.

Правовые, организационные, информационные и методические основы комплекса контрольных мероприятий и подготовки заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета


3.

Основные этапы подготовки и проведения контрольных мероприятий: подготовка, структура, содержание, рассмотрение и представление заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета


4.

Структура и содержание заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год


5.

Рассмотрение и утверждение Коллегией Контрольно-счетной палаты заключения на отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, представление его в Воронежскую городскую Думу и администрацию городского округа город Воронеж



1. Общие положения

1.1. Стандарт Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж «Последующий контроль исполнения бюджета городского округа» (далее – Стандарт) разработан с учетом положений:

- статей 157, п. 4 ст. 264 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ);

- Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ);

- статьей 7, 62 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж (решение Воронежской городской Думы от 22.10.2008 № 313-II);

- статей 6, 8 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Воронеж (решение Воронежской городской Думы от 16.11.2011 № 642-III);

- Регламента Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж от 28.02.2012 № 10 (далее - Регламент);

- общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854);

- стандартов ИНТОСАИ и других международных стандартов в области государственного и муниципального финансового контроля и аудита.

1.2. Стандарт разработан для использования сотрудниками Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж (далее – Контрольно-счетная палата, КСП) при организации и проведении комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке исполнения решения Воронежской городской Думы (далее – ВГД) о бюджете городского округа на отчетный финансовый год и на плановый период органами местного самоуправления, главными администраторами и получателями средств бюджета городского округа, годовой бюджетной отчетности, отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее – комплекс мероприятий) и при подготовке заключения КСП на отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

1.3. Целью Стандарта является установление единых организационно-правовых, информационных, методических основ проведения комплекса мероприятий и подготовки заключения Контрольно-счетной палаты в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов.

1.4. Настоящий Стандарт устанавливает:

- основные этапы организации и проведения комплекса мероприятий, а также подготовки заключения КСП;

- требования по оформлению результатов проведения комплекса мероприятий;

- порядок организации взаимодействия между аудиторскими направлениями и отделами в ходе проведения комплекса мероприятий и подготовки заключения КСП;

- структуру и содержание заключения КСП на отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

- порядок рассмотрения, утверждения заключения Контрольно-счетной палаты и его представления в ВГД и администрацию городского округа.

1.5. При организации и проведении комплекса мероприятий, оформлении их результатов, сотрудники КСП руководствуются Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом № 6-ФЗ, Положением о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж, решением Воронежской городской Думы о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, другими законодательными и нормативными правовыми актами, Регламентом, приказами, инструкциями, иными нормативными документами Контрольно-счетной палаты, а также настоящим Стандартом.

1.6. Внесение изменений и дополнений в настоящий Стандарт осуществляется на основании решений Коллегии КСП. Решение вопросов, не урегулированных настоящим Стандартом, осуществляется председателем КСП (по его поручению заместителем председателя), и вводится в действие приказом КСП.

1.7. Коллегия ежегодно утверждает план работы КСП, в котором планируются проверки исполнения бюджета.

1.8. Календарные сроки проведения комплекса контрольных мероприятий, подготовки и рассмотрения заключения КСП устанавливаются настоящим Стандартом исходя из требований статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ.

2. Правовые, организационные, информационные и методические основы комплекса контрольных мероприятий и подготовки заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета

  2.1. Формы и методы проведения контрольного мероприятия

Виды (формы) контрольного мероприятия.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета в разрезе объектов контроля может проводиться на камеральном и выездном уровне.

Под камеральной проверкой понимается проведение контрольного мероприятия на основании представленных объектом проверки документов (информации) без выхода на объект проверки.

Выездная проверка проводится непосредственно по месту нахождения объекта контроля.

Решение о форме проведения контрольного мероприятия принимается на подготовительном этапе проверки.

Методы проведения внешней проверки:

- сплошная проверка;

- выборочная проверка (отбор отдельных элементов).

Определение метода проведения контрольного мероприятия зависит от результатов предварительного изучения деятельности, оценки надежности системы внутреннего контроля, рисков хозяйственной деятельности объекта проверки, а также возможностей организационного, материально-технического и кадрового обеспечения КСП.

На камеральном уровне внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется в разрезе всех форм годовой отчетности в отношении которых формируется заключение о достоверности годового отчета.

При проведении выездной проверки, как правило, применяется выборочный метод. Сплошной проверке в рамках выездного контрольного мероприятия могут подлежать данные об отдельных финансово-хозяйственных операциях, остатки по отдельным счетам бюджетного учета, существенных по величине (стоимости) и их характеру либо подверженных риску или по которым ранее были выявлены ошибки (нарушения).

Контрольные процедуры, проводимые при внешней проверке, делятся по характеру используемого материала (информации) на документальные и фактические.

Документальная проверка проводится на основе первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетных смет и расчетов к ним, отчетности, нормативной и другой документации, подлежащей предоставлению объектом проверки. К основным приемам документальной проверки относятся:

- формальная проверка документов (точность заполнения бланков и регистров учета, наличие в них необходимых реквизитов, а также подсчет сумм и итогов);

- встречная проверка документов или записей (в том числе определение объективной возможности и необходимости совершения операции, определение реальной взаимосвязи событий);

- юридическая, экономическая и финансовая экспертиза совершенных хозяйственных операций;

- приемы экономического анализа (сравнения, сопоставления, показателей отчетности и т.д.);

- технико-экономические расчеты.

К приемам фактической проверки относятся:

- экспертная оценка фактического объема и качества оказываемых муниципальных услуг;

- визуальное наблюдение путем обследования помещений (например, контрольный обмер выполненных строительно-монтажных, ремонтных работ и т.п.);

- проверка соблюдения трудовой и финансовой дисциплины и др.

На камеральном уровне осуществляется документальная проверка на основании представленной объектом проверки, а также полученной из внешних источников документации (информации).

При выездной проверке возможно применение документальных и фактических контрольных процедур.

2.2. Правовые, организационные основы проведения комплекса контрольных мероприятий и подготовки заключения Контрольно-счетной палаты

2.2.1. Правовой основой проведения комплекса контрольных мероприятий являются законодательные акты Российской Федерации, решения Воронежской городской Думы.

2.2.2. Целью комплекса контрольных мероприятийявляется решение следующей совокупности задач:

- установление соответствия исполнения решения Воронежской городской Думы о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период финансовым органом администрации, главными администраторами средств городского бюджета положениям БК РФ, положению о бюджетном процессе в городском округе и иным нормативным правовым актам;

- установление на документальной основе кассового исполнения решения о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период в части:

объема и структуры поступивших доходов бюджета городского округа в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

осуществленных расходов бюджета городского округа в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета; кодов ведомственной структуры расходов бюджета городского округа;

исполнения городской адресной инвестиционной программы (далее – ГАИП) и муниципальных целевых и ведомственных программ (далее – МЦП и ВЦП);

контроля реализации стратегических целей, определенных программными документами;

реализации инвестиционных проектов, комплексных инвестиционных проектов и концессионных соглашений;

объема и структуры источников финансирования дефицита бюджета;

формирования, учета, эффективности управления и использования средств резервного фонда;

- установление достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа;

- установление достоверности показателей отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, документов и материалов представляемых одновременно с ним;

- проверка состояния бюджетного учета и отчетности;

- установление эффективности администрирования доходов и источников финансирования дефицита бюджета;

- установление законности, целевого назначения и эффективности использования средств бюджета, муниципальной собственности;

- проверка учета, использования, управления и распоряжения муниципальным имуществом;

- проверка и анализ качества управления финансами главными администраторами средств городского бюджета;

- установление обоснованности внесения изменений в сводную бюджетную роспись;

- установление эффективности управления муниципальным долгом;

- проверка и анализ наличия, состояния и эффективности внутреннего финансового контроля;

- подготовка заключения Контрольно-счетной палаты.

2.2.3. Объектамиконтрольных мероприятийявляются: финансовый орган администрации, главные администраторы средств бюджета городского округа и иные участники бюджетного процесса, если они получают, перечисляют и используют средства бюджета городского округа или используют муниципальную собственность либо управляют ею.

2.2.4. Предметомконтрольных мероприятий является исполнение бюджета городского округа в отчетном финансовом году.

В ходе проведения комплекса контрольных мероприятий осуществляется проверка следующих документов, содержащих данные и информацию о его предмете:

- сводная бюджетная роспись;

- поступление доходов в бюджет городского округа;

- документы, подтверждающие исполнение решения ВГД о бюджете городского округа главными администраторами средств бюджета. Нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, регламентирующие процесс исполнения бюджета;

- первичные документы, подтверждающие операции на счетах по учету доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа, регистры бюджетного учета, муниципальная долговая книга, финансовая отчетность, подтверждающая совершение операций со средствами бюджета, средствами от приносящей доход деятельности и средствами, поступающими во временное распоряжение казенных (бюджетных) учреждений, а также документы, обосновывающие операции по управлению, распоряжению и использованию муниципальной собственности, в том числе: реестр муниципального имущества, реестр показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности;

- годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета;

- годовая отчетность об исполнении бюджета;

- иная отчетность, предусмотренная нормативными правовыми актами;

- реестр расходных обязательств и реестры расходных обязательств главных администраторов средств городского бюджета;

- документы, подтверждающие учет объектов муниципального имущества в реестре муниципального имущества;

- документы об использовании, управлении и распоряжении муниципальным имуществом;

- нормативные (методические) документы, регламентирующие организацию внутреннего муниципального финансового контроля, а также рабочая документация, подготавливаемая и получаемая в связи с проведением мероприятий внутреннего финансового контроля.

2.2.5. При проведении контрольных мероприятий в финансовом органе администрации следует исходить из необходимости соблюдения ими требований БК РФ, решения ВГД о бюджете и иных нормативных правовых документов, в том числе:

а) статьи 28 БК РФ, определяющей следующие принципы бюджетной системы РФ:

- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета;

- сбалансированности бюджета;

- результативности и эффективности использования средств бюджета;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;

- прозрачности (открытости);

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств;

- подведомственности расходов бюджета;

- единства кассы.

б) статей 154 и иных статей БК РФ, определяющих полномочия и ответственность финансового органа администрации;

в) соблюдения финансовым органом администрации положений статьи 38.2, глав 24, 24.1, 25.1 и 28 БК РФ, включая исполнение:

- статей 38.2, 217, 217.1, 219.1и 241.1БК РФ, устанавливающих принцип единства кассы, казначейское исполнение бюджета, порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, кассовое обслуживание исполнения бюджета, порядок составления и ведения кассового плана;

- статьи 217 БК РФ в части соблюдения ограничений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

- статьи 218 БК РФ, определяющей основы исполнения доходов бюджета;

- статей 219, 220.1, 226.1БК РФ, определяющих порядок исполнения расходов бюджета;

- статьи 219.2 БК РФ, определяющей порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

- статей 242.1, 242.2, 242.5, 301 БК РФ, устанавливающих порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета и блокировки расходов бюджета;

- статей 220.1 БК РФ, устанавливающих порядок открытия и ведения лицевых счетов, а также установления режимов этих счетов в соответствии с БК РФ и в порядке, установленном финансовым органом администрации;

г) главы 28 БК РФ, устанавливающей ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ, в том числе статей 295 и 304, определяющих санкции за несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом, и за несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета;

д) статей 264.1и 264.2БК РФ, устанавливающих основы бюджетного учета и бюджетной отчетности, а также составления бюджетной отчетности, статей 264.4, 264.5, 264.6, определяющих порядок составления и представления бюджетной отчетности, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год Воронежской городской Думой.

2.2.6. При проведении контрольных мероприятий у главных администраторов средств бюджета следует исходить из необходимости:

1.) Соблюдения обязательных последовательно осуществляемых процедур при проверке:

- исполнения муниципального бюджета по доходам:

формирование и представление прогноза поступлений доходов в бюджет в установленном порядке;

контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления доходов в бюджет;

организация работы по предоставлению отсрочек по уплате налогов, сборов, пеней и других платежей;

организация работы по возврату (зачету) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также пеней и штрафов по ним;

организация работы по взысканию задолженности по платежам в бюджет, списанию задолженности, безнадежной к взысканию;

отчетность о поступлении налогов и сборов в бюджет;

организация и ведение бюджетного учета поступлений в бюджет;

- исполнения муниципального бюджета по расходам:

составление и ведение сводной бюджетной росписи;

формирование лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета и направление их в финансовый орган администрации;

доведение бюджетных лимитов до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, а также до главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

утверждение бюджетных смет казенным (бюджетным) учреждениям, утверждение и доведение муниципальных заданий;

принятие денежных обязательств, подлежащих уплате за счет средств бюджета;

расходование средств бюджета;

- исполнения муниципального бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета:

составление и представление сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита бюджета по главному администраторам источников финансирования дефицита бюджета;

доведение в установленном порядке казначейских уведомлений о бюджетных ассигнованиях по источникам финансирования дефицита бюджета до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

организация учета операций с источниками финансирования дефицита бюджета.

2.) Обеспечения исполнения законодательства, включая:

а) соблюдение положений и требований статей БК РФ, Положения о бюджетном процессе, решения ВГД о бюджете и иных нормативных правовых актов, в том числе устанавливающих:

- полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

- права и ответственность получателей средств бюджета;

- ограничения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

- порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета;

- открытие и ведение счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- порядок учета операций по исполнению бюджета;

- порядок составления отчетности об исполнении бюджета и завершения исполнения бюджета;

- порядок предоставления годового отчета об исполнении бюджета;

- обязанность главных администраторов средств бюджета, органов исполнительной власти осуществлять внутренний финансовый контроль;

- ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

б) обеспечение главными распорядителями средств бюджета требований статей 42, 220.1, 242, 242.5 БК РФ, устанавливающих порядок отражения средств на едином счете местного бюджета и лицевых счетах, исполнения доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета;

в) проведение расчетов в соответствии с требованиями БК РФ, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», решения ВГД о бюджете и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок расчетов по средствам бюджета;

г) обеспечение исполнения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию городской адресной инвестиционной программы, целевых и ведомственных программ;

д) обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов в части совершенствования правового положения муниципальных учреждений;

е) обеспечение уменьшения объема кредиторской и дебиторской задолженностей.

2.2.7. При проведении комплекса контрольных мероприятий муниципального учреждения провести проверку и анализ:

1.)Исполнения требований законодательства Российской Федерации, в том числе:

а) статей 38.1, 70, 161, 162, 219, 221, 226.1, 289, 290, 291 БК РФ, устанавливающих:

- подведомственность расходов бюджета;

- права и ответственность муниципального учреждения;

- полномочия получателя средств бюджета, в том числе обязательность составления бюджетной сметы казенным учреждением;

- принятие и исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований (в том числе на исполнение публичных нормативных обязательств);

- обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных бюджетных ассигнований;

- полномочия по ведению бюджетного учета, формированию и представлению бюджетной отчетности главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- предельные объемы финансирования для получателей бюджетных средств;

- ответственность за нарушение бюджетного законодательства;

б) проведения расчетов в соответствии с требованиями БК РФ, Федерального закона «О бухгалтерском учете», решения ВГД о бюджете и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок расчетов со средствами бюджета;

2.)Снижения (увеличения) объема дебиторской и кредиторской задолженностей.

2.2.8.При проведении контрольных мероприятий органов власти и организаций, включенных в ведомственную структуру расходов городского бюджета, следует исходить из необходимости исполнения решения ВГД о бюджете в соответствии с установленными бюджетными ассигнованиями по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета.

2.3. Информационные основы проведения контрольных мероприятий

2.3.1. Информационной основой проведения контрольных мероприятий являются законодательные акты, Бюджетное послание Президента Российской Федерации, решения Воронежской городской Думы, нормативные правовые акты органа исполнительной власти, стандарты финансового контроля.

2.3.2. База данных Контрольно-счетной палаты, сформированная на основе первичных, расчетных и иных документов:

- решения ВГД о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период;

- утвержденной сводной бюджетной росписи и сводной бюджетной росписи с учетом изменений;

- отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

- первичных и расчетных документов, послуживших основанием для операций с доходами и средствами бюджета, иных документов, обосновывающих операции с доходами и средствами бюджета;

- годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета;

- иных документов, характеризующих исполнение бюджета, в том числе данных оперативного (текущего) контроля хода исполнения решения о бюджете.

2.3.3. При проверке исполнения решения ВГД о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период возможно использование программного комплекса «Аудит формирования и исполнения бюджета».

2.3.4. Первичные документы и данные бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета, а в необходимых случаях, подведомственных ему казенных (бюджетных) учреждений, полученные непосредственно на объектах проверки или по запросам о предоставлении информации:

- документы, обосновывающие операции со средствами бюджета, муниципальной собственностью и имуществом (нормативные правовые акты, приказы и распоряжения администрации, договоры, контракты, соглашения, письма и другие документы финансово-хозяйственной деятельности);

- годовые отчеты об исполнении бюджета главных администраторов средств городского бюджета и иных участников бюджетного процесса, составленные в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

2.4. Методические основы проведения комплекса контрольных мероприятий

Методической основой контрольных мероприятий является сравнительный анализ соответствия исполнения решения ВГД о бюджете требованиям БК РФ, иным законодательным актам.

Основным методологическим принципом является сопоставление информации, полученной по конкретным видам доходов, направлениям расходования средств бюджета, с данными, содержащимися в первичных, аналитических, бухгалтерских, отчетных и иных документах проверяемых объектов. В целях определения эффективности использования средств бюджета, проводится сопоставление данных за ряд лет по использованию средств бюджета, выделенных под конкретные показатели, характеризующие основную деятельность проверяемых объектов.

Конкретные методические подходы к осуществлению контрольных мероприятий в разрезе доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета могут определяться аудиторами и начальниками отделов Контрольно-счетной палаты в разрабатываемых ими соответствующих программах проверок.

3. Основные этапы подготовки и проведения контрольных мероприятий: подготовка, структура, содержание, рассмотрение и представление заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета

3.1. Этап I - подготовка и утверждение программ контрольных мероприятий, распорядительных документов

3.1.1. В целях обеспечения организации проведения контрольных мероприятий в рамках подготовки заключения аудиторским направлением по контролю за прогнозированием и исполнением бюджета по предложениям аудиторских направлений и отделов КСП составляется план мероприятий по проведению внешних проверок, который в срок до 20 января текущего года согласовывается заместителем председателя и утверждается председателем. Данным планом устанавливаются конкретные сроки проведения внешних проверок.

3.1.2. Аудиторскими направлениями, отделами КСП разрабатываются программы проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета в порядке, установленном Регламентом КСП.

При подготовке вопросов конкретной программы рекомендуется учитывать вероятность возникновения и уровень влияния рисков на исполнение решения ВГД о бюджете по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, организацию исполнения бюджета, составление бюджетной отчетности, осуществление внутреннего финансового контроля.

3.2. Этап II - Проведение контрольных мероприятий

3.3.1. При проведении контрольных мероприятий проверяются:

- главные администраторы доходов бюджета;

- главные распорядители средств бюджета;

- муниципальные учреждения;

- органы исполнительной власти, включенные в ведомственную структуру расходов бюджета (приложение к решению ВГД о бюджете);

- администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

3.3.2. При проведении контрольных мероприятийфинансовый орган администрации проверяется как:

- орган, ответственный за составление и исполнение бюджета, обладающий бюджетными полномочиями и несущий ответственность в соответствии с БК РФ, Положением о бюджетном процессе в городском округе и Положением о финансовом органе администрации;

- администратор доходов бюджета;

- распорядитель средств бюджета;

- администратор источников финансирования дефицита бюджета.

3.3.3. В соответствии со статьей 15 Положения о КСП главные администраторы средств бюджета предоставляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность одновременно с направлением ее в финансовый орган администрации.

Бюджетная отчетность об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, представленная в Контрольно-счетную палату главным администратором средств бюджета, в течение одного рабочего дня передается в аудиторское направление по контролю за прогнозированием и исполнением бюджета.

3.3.4. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке проверяется исполнение статей Решения ВГД о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.

3.3.5. Комплекс контрольных мероприятий осуществляется на основе утвержденных программ проверок и согласно распоряжениям Председателя КСП.

Комплекс контрольных мероприятий осуществляется в два этапа.

Первый этап (до выхода на проверяемый объект).

Перед началом проверки необходимо ознакомиться с имеющейся нормативной правовой базой, в соответствии с которой должно было исполняться решение о бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, и иными нормативными правовыми актами.

При отсутствии необходимых документов и информации они запрашиваются в финансовом органе администрации, у главных администраторов средств бюджета в рамках комплекса контрольных мероприятий.

Второй этап (у главных администраторов средств бюджета и иных организациях).

На втором этапе осуществляется комплекс контрольных мероприятийв соответствии с программами проверок исполнения решения о бюджете.

При проверке исполнения решения о бюджете финансовым органом администрации, главными администраторами доходов бюджета, главными распорядителями средств бюджета и иными участниками бюджетного процесса, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, а также отчета об исполнении бюджета в целях подготовки заключения Контрольно-счетной палатой координация взаимодействия аудиторов, начальников отделов производится с учетом компетенции, установленной Регламентом, и обеспечивается заместителем Председателя КСП.

По результатам проведения контрольных мероприятийв установленном порядке составляются акты в соответствии со стандартом КСП «Проведение контрольного мероприятия», в случае проведения камеральной проверки подготавливается информация.

Проверка бюджетной отчетности об исполнении бюджета за отчетный финансовый год у главных администраторов средств бюджета, оформление актов завершается не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.

Проверка бюджетной отчетности об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в финансовом органе администрации, оформление актов и подготовка заключения завершается не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.

3.4. Этап III - подготовка информации аудиторскими направлениями и отделами Контрольно-счетной палаты, а также предложений к сводной части заключения

3.4.1. Подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета, а также предложений к сводной части заключения обеспечивается в период с 20 апреля по 30 апреля года, с учетом результатов контрольных мероприятий у главных администраторов средств бюджета, тематических проверок и экспертно-аналитических мероприятий, включая проверки, осуществленные в соответствии с планом работы КСП вне проверок указанного периода.

3.4.2. Подготовка заключения осуществляется в соответствии с компетенцией, установленной Регламентом, а также в соответствии со структурой, установленной настоящим Стандартом.

3.4.3. Информация аудиторских направлений и отделов, а также их предложения к сводной части заключения должны включать следующие основные положения:

- установление достоверности отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, в том числе:

- оценку отчета по доходам бюджета по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации, включающая:

соответствие показателей бюджетной отчетности показателям годового отчета об исполнении бюджета;

анализ выполнения показателей, учтенных в прогнозе поступлений доходов в бюджет;

анализ эффективности деятельности главного администратора доходов бюджета по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, взысканием и принятием решений по возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. Оценка уровня поступления доходов, закрепленных за главным администратором доходов бюджета, по сравнению с годом, предшествующим отчетному периоду;

- оценка отчета по расходам бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета и по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов, установленным приложениями к решению о бюджете, включая:

анализ использования объемов выделенного финансирования и выполнения мероприятий, предусмотренных целевыми (муниципальными и ведомственными) и адресными программами;

анализ причин неиспользования бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Анализ причин образования остатков на счетах;

- анализ обоснованности внесения изменений в сводную бюджетную роспись;

- анализ эффективности расходования средств и использования муниципальной собственности;

- оценку отчета по источникам финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета, включая:

анализ выполнения показателей, утвержденных сводной бюджетной росписью (с учетом изменений);

анализ объемов и структуры остатков денежных средств на счетах главных администраторов средств бюджета по состоянию на начало и конец финансового года, которые включены в состав остатков средств бюджета;

- оценку исполнения показателей муниципальных заимствований, кредитов, а также анализ их осуществления в соответствии с требованиями БК РФ;

- выявленные отклонения отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год от установленных показателей бюджета и предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- анализ выполнения нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- анализ изменений правового положения муниципальных учреждений;

- анализ своевременности и полноты учета объектов муниципального имущества в реестре муниципального имущества;

- анализ эффективности использования, управления и распоряжения муниципальным имуществом;

- анализ наличия, состояние и эффективность внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого главными администраторами средств бюджета, органами исполнительной власти, в том числе:

анализ актов главного администратора средств бюджета, регулирующих процедуры и порядок организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

анализ отчетности и принятых мер по результатам контрольной деятельности;

- анализ реализации целевых программ, достижения целей и показателей результативности, установленных в соответствующих нормативных правовых актах;

- анализ исполнения инвестиционных проектов, концессионных соглашений;

- анализ объемов и структуры муниципального долга по видам долговых обязательств;

- анализ доходов и расходов по приносящей доход деятельности по главным распорядителям средств бюджета;

- анализ исполнения статей решения о бюджете;

-анализ организации бюджетного учета операций по исполнению бюджета;

- анализ выявленных сумм нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств по соответствующему разделу и подразделу классификации расходов бюджетов и по каждому главному распорядителю средств бюджета;

- анализ расходования средств бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований по соответствующему разделу и подразделу расходов бюджетов и по каждому главному распорядителю средств бюджета;

- анализ финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете, либо бюджетной росписью;

- анализ выявленных фактов нарушений при осуществлении муниципальных закупок;

- анализ предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий с нарушением требований БК РФ;

- анализ предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований БК РФ;

- выводы и предложения.

3.4.4. Информация должна содержать разделы по анализу выполнения предложений КСП, содержащихся в представлениях и предыдущих заключениях, направленных органам исполнительной власти по результатам проверок бюджетной отчетности за предшествующий финансовый год главных администраторов средств бюджета.

3.4.5. В случае выявлений нарушений и недостатков при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий предложения аудиторских направлений (отделов) должны содержать информацию:

- о необходимости корректировки показателей отчета об исполнении бюджета;

– о причинах выявленных нарушений и недостатков, в том числе и предложения об их устранении;

– об оптимизации расходов бюджета.

3.5. Этап IV - подготовка заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год

3.5.1. Основными этапами непосредственной подготовки заключения являются:

- подготовка отчетов и информации КСП по проверкам главных администраторов средств бюджета и иных участников бюджетного процесса;

- подготовка заключения КСП.

3.5.2. Заключение подготавливается на основе:

- результатов контрольных мероприятий;

- тематических проверок исполнения бюджета за отчетный финансовый год, осуществленных КСП в отчетном финансовом году и за 4 месяца года, следующего за отчетным;

- результатов предварительного контроля за формированием и исполнением бюджета;

- информации главных администраторов средств бюджета.

3.5.3. При подготовке заключения особое внимание уделяется:

анализу исполнения решения о бюджете на отчетный финансовый год в разрезе:

- кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации по видам доходов, кодам классификации операций сектора государственного управления;

- разделов и подразделов классификации расходов бюджета и главных распорядителей средств бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, установленных на отчетный финансовый год соответствующими приложениями к решению о бюджете (с изменениями);

- кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

оценке эффективности реализации программ муниципальных заимствований, а также управления муниципальным долгом;

реализации статей, содержащихся в решении о бюджете;

оценке качества управления муниципальными финансами главных администраторов средств бюджета;

анализу эффективности внутреннего муниципального финансового контроля;

реализации целевых программ, достижения целей и показателей результативности, установленных в соответствующих нормативных правовых актах. Анализу использования объемов бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий, предусмотренных программами;

соответствию исполнения решения о бюджете нормам и положениям БК РФ и иным нормативным правовым актам;

анализу выполнения главными распорядителями средств бюджета показателей решения о бюджете в части плановых показателей;

анализу эффективности расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности;

анализу реализации органами исполнительной власти мероприятий по совершенствованию правового положения федеральных государственных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

4. Структура и содержание заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год

4.1. Заключение КСП подготавливается в объеме до 60 страниц печатного текста аудиторским направлением по контролю за прогнозированием и исполнением бюджета. Содержание заключения состоит из следующих разделов:

1. Вступительная часть. Общие положения.

2. Документы, представленные на экспертизу.

3. Анализ реализации Бюджетного послания Президента РФ.

4. Планирование бюджета. Внесение изменений в решение о бюджете в течение года.

5. Исполнение доходной части бюджета (налоговые, неналоговые доходы, задолженность по доходам).

6. Межбюджетные отношения. Безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов.

7. Дефицит (профицит) бюджета. Источники внутреннего финансирования.

8. Исполнение программы муниципальных внутренних заимствований.

9. Исполнение программы муниципальных гарантий.

10. Расходы бюджета. Общая часть.

11. Кредиторская задолженность бюджета.

12. Расходы бюджета по разделам и подразделам.

13. Муниципальный заказ.

14. Реализация долгосрочных и ведомственных целевых программ.

15. Исполнение решения о бюджете (в разрезе текстовых статей).

16. Реализация предложений КСП, содержащихся в представлениях и предыдущих заключениях, направленных исполнительному органу.

17. Выводы.

18. Предложения.

4.2. Заключение должно содержать следующие основные положения:

4.2.1. Общие положения содержат информацию о количестве проведенных проверок, анализ соответствия отчета об исполнении бюджета, документов и материалов, представленных одновременно с ним, требованиям БК РФ.

4.2.2. Общая характеристика исполнения решения о бюджете включает в себя:

анализ доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, установленных решением о бюджете, прогноз поступлений доходов в бюджет в соответствии с кассовым планом, сопоставление бюджета с бюджетом прошлого периода;

анализ реализации Бюджетного послания Президента РФ;

анализ организации исполнения решения о бюджете и соответствие его исполнения БК РФ и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

4.2.3. Оценка показателей доходов бюджета по главным администраторам доходов по кодам классификации доходов бюджетов на основании прогноза поступлений доходов в бюджет.

4.2.4. Оценка показателей расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, включая обоснованность внесения изменений в сводную бюджетную роспись.

4.2.5. Анализ реализации городской адресной инвестиционной программы и целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета (в том числе оценка достижения целей и задач, установленных паспортами целевых программ).

4.2.6. Дефицит (профицит) бюджета и источники финансирования дефицита бюджета. Муниципальный долг. Указанные разделы включают:

оценку показателей источников финансирования дефицита бюджета;

анализ объемов и структуры муниципального долга.

4.2.7. Анализ результатов использования бюджетных средств, наличия, состояния и эффективности внутреннего муниципального финансового контроля, включая оценку качества управления муниципальными финансами главных администраторов средств бюджета, в том числе:

качество администрирования доходов, включая оценку объема и количества возвратов (возмещения) и сумм уплаты процентов при нарушении срока возврата (возмещения) плательщику излишне уплаченных (взысканных) платежей;

качество планирования расходов бюджета - оценка объема внесенных изменений в сводную бюджетную роспись и их структура, отношение общей суммы внесенных изменений в результате образовавшейся экономии к кассовым расходам главного распорядителя средств бюджета;

качество исполнения бюджета по расходам - оценка объема неисполненных лимитов бюджетных обязательств и их соотношение с кассовыми расходами, отношение кассовых расходов к показателям, утвержденным сводной бюджетной росписью (с учетом изменений), равномерность кассовых расходов в течение финансового года;

управление дебиторской и кредиторской задолженностью на конец отчетного финансового года по расчетам с поставщиками и подрядчиками (отношение объема дебиторской и кредиторской задолженностей к объему кассовых расходов и их сравнение с показателями на начало и конец отчетного периода);

исполнение судебных актов, включая оценку количества и объема неисполненных судебных актов на начало и конец отчетного периода;

анализ выполнения главными распорядителями средств бюджета показателей решения о бюджете;

анализ мер принятых органами исполнительной власти по созданию условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества.

4.2.8. Проверка и анализ осуществления блокировки расходов бюджета и исполнения судебных актов по исполнительным документам.

5. Рассмотрение и утверждение Коллегией Контрольно-счетной палаты заключения на отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, представление его в Воронежскую городскую Думу и администрацию городского округа

Проект заключения КСП на отчет об исполнении бюджета рассматривается Коллегией и утверждается председателем.

При наличии высказанных на заседании Коллегии замечаний и предложений заключение дорабатывается и согласовывается в установленном Регламентом порядке.

После доработки и согласования заключение направляется в Воронежскую городскую Думу и администрацию городского округа город Воронеж.



Возврат к списку

Яндекс.Метрика