Ответственность работников за грубое отношение с клиентами или коллегами
21.10.2016
Министерство труда и социальной защиты РФ высказало мнение, согласно которому работодатель может объявить выговор сотруднику, который грубит клиентам или коллегам.
Привлечь работника к дисциплинарной ответственности за «невежливое обращение» возможно только в случае, когда работодатель ввел запрет на грубые и резкие выражения в служебном поведении. Такое положение должно быть закреплено в трудовых договорах, правилах внутреннего трудового распорядка либо иных локальных актах, регулирующих трудовую деятельность.
КСП г. Воронежа считает целесообразным ввести подобные нормы ответственности в локальных актах организаций, что положительно скажется на уровне обслуживания населения и качестве оказываемых муниципальных услуг.
Следует отметить, что для городских муниципальных служащих установлен запрет проявлять в служебном поведении грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, высказывать предвзятые замечания, угрозы, оскорбительные выражения или реплики (решение Воронежской городской Думы от 24.05.2011 № 434-III «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих городского округа город Воронеж»).