Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Новая практика в оценке случаев заключения контрактов в обход конкурентных процедур

Новая практика в оценке случаев заключения контрактов в обход конкурентных процедур

19.07.2018

В информационном материале от 16.05.2018 «О рисках искусственного дробления закупки», размещенном на сайте КСП Воронежа, представлена информация о складывающейся правоприменительной практике при квалификации случаев заключения контрактов с единственным поставщиком по основанию, предусмотренному п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на идентичные товары (работы, услуги) в один промежуток времени, а также рисках привлечения к административной ответственности должностных лиц заказчика.

Дополнительно к данной практике появилась административная и судебная практика по оценке подобных действий заказчика и подрядчика как антиконкурентных соглашений, запрещенных нормами ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации 05.07.2018 было рассмотрено дело по оспариванию законности принятия УФАС предписания о необходимости перечисления подрядчиком в федеральный бюджет всего полученного вследствие недопустимой монополистической деятельности дохода в размере совокупной цены заключенных и исполненных контрактов (определение от 05.07.2018 по делу № А34-4692/2017).

Данное решение основано на доказанности согласованного подрядчиком, заказчиком и главным распорядителем бюджетных средств искусственного дробления на восемь государственных контрактов одной сделки по капитальному ремонту (перепланировке) помещений учреждения в соответствии с разработанной единой проектно-сметной документацией.

Указанные факты заключения контрактов квалифицированы как соглашение, нарушающее требования Федеральных законов № 44-ФЗ и № 135-ФЗ, заключенное в целях уклонения от соблюдения установленной законом конкурентной процедуры размещения заказа, приведшее к недопущению конкуренции при выборе подрядчика.