Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Контрольно-счетной палатой подведены итоги исполнения представлений за июль

Контрольно-счетной палатой подведены итоги исполнения представлений за июль

07.08.2019

В июле 2019 года в Контрольно-счетную палату поступило 48 материалов с информацией о мерах, принятых по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок. Они относятся к 12 контрольным мероприятиям, 4 из которых проведены в 2018 году.

Одним из важных направлений деятельности КСП является проверка соблюдения норм Федерального закона № 44-ФЗ. Аудит закупок, проведенный в I квартале, позволил выявить нарушения при размещении в ЕИС информации о ходе исполнения контрактов, о чем в установленном порядке были уведомлены руководители проверяемых и вышестоящих организаций. Поступившие ответы свидетельствуют о работе, проведенной с сотрудниками, ответственными за размещение указанной информации, о применении мер административного воздействия к виновным в нарушениях, а также об усилении ведомственного контроля со стороны кураторов. Информация о принятых мерах продолжает поступать.


По итогам проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных комбинатам благоустройства районов на текущее содержание улично-дорожной сети в рамках МП «Развитие транспортной системы» в двух комбинатах Центрального и Советского районов выявлены факты отсутствия машин и оборудования, числящихся на балансе учреждений, а также разукомплектования автотракторной техники. На основании предписаний КСП были инициированы служебные расследования, по результатам которых выявили недостающее имущество и подтвердили факты неисправности и разукомплектования оборудования. За указанные нарушения в комбинате Центрального района виновных лиц привлекли к дисциплинарной ответственности, в комбинате Советского района – сотрудники уволены.


По проверке финансово-хозяйственной деятельности спортивных школ в рамках МП «Развитие физической культуры и спорта» о принятых мерах по устранению нарушений предоставили информацию МБУДО СДЮСШОР № 3 и МБУ СШ № 14. Администрацией школ приняты меры по своевременному размещению в ЕИС сведений о контрактах и по своевременной оплате выполненных работ. Кроме того, инициирована работа по передаче помещения, занимаемого МБУ СОШ № 14, из государственной собственности Воронежской области в муниципальную собственность, и по установлению сервитута в отношении земельного участка под частью здания, закрепленного за МБУДО СДЮСШОР № 3 на праве оперативного управления. Также актуализирована информация на сайте www.bus.gov.ru, а при формировании проекта бюджета управлением физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж учтены требования федеральных стандартов спортивной подготовки.


По проверке законности и результативности расходования средств на оказание услуг по организации питания в общеобразовательных учреждениях в рамках исполнения требований Федерального закона № 44-ФЗ поступили ответы от проверяемых организаций и от их куратора – руководителя управления образования и молодежной политики. Учреждениями проведена работа, направленная на соблюдение Порядка ведения реестра контрактов и своевременности размещения информации в ЕИС, к виновным применены меры дисциплинарного воздействия, в ряде случаев приняты кадровые решения. При организации питания будут исключены случаи реализации кондитерских мучных изделий через торговые аппараты, как этого требуют Санитарные нормы и правила и Методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

По установленным фактам нарушения сроков исполнения контрактов учреждениями инициирована претензионная работа с поставщиком.

В свою очередь управлением образования и молодежной политики подготовлены изменения в Положение об обеспечении питанием школьников в муниципальных общеобразовательных учреждениях, которые в настоящее время проходят согласование, а также проведен учет фактов нарушения сроков исполнения контрактов по всей подведомственной сети. Общая сумма штрафных санкций превысила один миллион рублей. Результаты претензионной работы взяты управлением на контроль.

Поступление средств в бюджет остается и на контроле КСП.


Управы районов городского округа предоставили информацию о выполнении плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки законности и целевого использования бюджетных средств управами районов городского округа в рамках основного мероприятия «Осуществление органами местного самоуправления городского округа город Воронеж переданных отдельных государственных полномочий» МП «Муниципальное управление» в 2018 году и выполнения функций по администрированию штрафов, налагаемых административными комиссиями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В учетную политику управ районов города внесены изменения, приняты нормативные документы, устанавливающие порядок организации администрирования поступлений от штрафов, налагаемых административными комиссиями и комиссиями по делам несовершеннолетних, порядки принятия управами решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в городской бюджет и ряд других документов.

В стадии разработки находятся документы о внесении изменений в методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет.

Также учтены замечания КСП по подготовке правовых актов о разрешении на сделки с имуществом несовершеннолетних.

Представление остается на контроле до исполнения всех требований в полном объеме.


По проверке законности и результативности использования средств, выделенных дошкольным учреждениям образования в рамках МП «Развитие образования» в 2018 году и текущем периоде 2019 года получены ответы проверяемых организаций и их куратора.
Устранены нарушения законодательства по своевременному размещению необходимой информации на официальном сайте о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).

По нарушениям при исполнении контрактов начата работа с подрядчиками:
- в детском саду № 178 приняты меры по возмещению стоимости лома демонтированного металлического заграждения – на эту сумму подрядчик выполнил дополнительные работы;
- администрацией детского сада № 17 направлено письмо подрядчику с уведомлением о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ;
- руководителем детского сада № 57 направлено письмо подрядчику с уведомлением о взыскании неустойки за некорректное применение расценок и т.д.;
Частично средства уже возмещены, как в денежном выражении, так и путем выполнения дополнительных работ.

Усилен контроль за своевременной оплатой муниципальных контрактов и своевременным размещением информации о ходе их исполнения. Виновные в нарушениях привлечены к дисциплинарной ответственности.

Также учреждениями проводится работа по регистрации права оперативного управления в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, а в детском саду № 32 начата работа по приведению в соответствие помещений, предусмотренных договором оперативного управления, и фактически занимаемой площади.

По требованию КСП при наличии оснований, отраженных в постановлении администрации №739 «Об особо ценном движимом имуществе…», находящееся на балансе учреждений имущество отнесено к категории особо ценного.

В связи с тем, что в ходе проверки были выявлены временные сооружения, не принятые к бухгалтерскому учету, в настоящее время проводится их оценка и внесение изменений в технические паспорта, после чего данное имущество будет поставлено на учет.

Кроме того, предприняты необходимые меры для доведения заработной платы педагогических работников до среднего уровня заработной платы, а также даны мотивированные пояснения по выявленным случаям отклонения штатного расписания от требований Примерного положения об оплате труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Управление образования и молодежной политики в своем ответе сообщило, что устранение всех выявленных нарушений взято на контроль.

На контроле КСП представления остаются до их исполнения в полном объеме.


В ходе проверки законности и результативности использования средств, выделенных в 2018 году управлению имущественных и земельных отношений в рамках МП «Управление муниципальным имуществом» установлен ряд нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, приводящим к дополнительным расходам бюджета, а также неполное возмещение расходов бюджета на демонтаж незаконных рекламных конструкций их собственниками.
Для устранения выявленных нарушений управлением имущественных и земельных отношений проводится работа по внесению необходимых изменений в нормативную базу. Внесены изменения в решение ВГД от 26.09.2012 № 940-III «О наделении правами юридического лица управления имущественных и земельных отношений» в части возложения функций по выявлению незаконно занятых муниципальных объектов и организации претензионной работы в отношении лиц, незаконно использующих муниципальные объекты. Также подготовлен проект Порядка закрепления, изъятия, передачи муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений, который планируется рассмотреть на очередном заседании Воронежской городской Думы.

Кроме того, дополнительными соглашениями предусмотрена передача эксплуатирующим организациям земельных участков, на которых расположены 85 объектов водоснабжения и водоотведения, переданных в рамках концессии.

Также в настоящее время управлением дорожного хозяйства и управлением имущественных отношений проводится сверка объектов сетей наружного освещения для последующей передачи их в оперативное управление МКП «Воронежгорсвет». В стадии решения находятся и предложения КСП по вопросам продажи неликвидного имущества, оптимизации расходов на содержание нежилых помещений, а также увеличения доходов от установки рекламных конструкций.

Представление остается на контроле до исполнения всех требований в полном объеме.


По проверке финансово-хозяйственной деятельности МКП «Производственное объединение банно-прачечного хозяйства «Чайка» предприятие отчиталось о мерах, принятых по исполнению представления.
В устав предприятия планируется внести изменения по исключению видов деятельности, которые предприятие фактически не осуществляет. Разработан проект положения об оплате труда с учетом требований Трехстороннего соглашения, заключенного между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей. Кроме того, подготовлен пакет документов по установлению тарифов на услуги, оказываемые предприятием. Проводится работа по сокращению кредиторской задолженности, а также претензионная работа по сокращению просроченной дебиторской задолженности.

Представление остается на контроле до исполнения всех требований в полном объеме.