Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Новые формы первичных учетных документов и регистров бухучета для организаций госсектора

Новые формы первичных учетных документов и регистров бухучета для организаций госсектора

14.07.2020

Минфином России внесены изменения в приказ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению». Приказ Минфина от 15.06.2020 № 103н, которым вносятся указанные изменения, 09.07.2020 размещен на официальном сайте ведомства в сети Интернет (https://www.minfin.ru/ru/document/orders/) и вступит в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.

Вводятся следующие новые формы документов:

– Решение о командировании на территории Российской Федерации;

– Изменение Решения о командировании на территории Российской Федерации;

– Заявка-обоснование закупки малого объема;

– Отчет о расходах подотчетного лица и ряд др.

В Перечень регистров бухгалтерского учета включены:

– Журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет;

– Журнал операций межотчетного периода;

– Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

Вносятся изменения в действующие формы документов:

– Инвентарную карточку учета нефинансовых активов;

– Инвентаризационную опись ценных бумаг;

– Ведомость дополнительных доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами и ряд др.

Приказ также предусматривает внесение соответствующих изменений в Методические указания по применению форм учета и регистров. В частности, уточняются правила оформления реквизитов подписи должностных лиц в первичных учетных документах, включая лиц, ответственных за совершение факта хозяйственной жизни, за его оформление, ответственных за содержащиеся в документах данные, а также лиц, на которых возложено ведение бухучета. Каждое должностное лицо при подписании документа должно проставлять дату. Также в документе должен быть указан исполнитель, проставлена его подпись с расшифровкой и приведены контактные данные (телефон (при наличии), электронный адрес).

В числе прочего устанавливается правило, согласно которому в случае ведения бюджетного (бухгалтерского) учета в электронном виде с применением первичных электронных документов поля, предусмотренные для отражения бухгалтерских записей, не заполняются. При этом бухгалтерские записи формируются в отдельном электронном документе.

Согласно приказу электронные первичные учетные документы и электронные регистры бухгалтерского (бюджетного) учета, предусмотренные данным приказом, должны применяться организациями госсектора по мере организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2021 года.