Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Обновлен Порядок ведения реестра муниципального имущества

Обновлен Порядок ведения реестра муниципального имущества

20.04.2024

Приказом Минфина России от 10.10.2023 № 163н утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (зарегистрирован в Минюсте 01.12.2023). Документ вступил в силу со дня признания утратившим силу приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», т.е. с 17.02.2024.

В соответствии с новым Порядком учет муниципального имущества включает получение, экспертизу и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

Уточнены объекты учета муниципального имущества. Объектом учета является следующее муниципальное имущество:

  • недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также жилые и нежилые помещения, машино-места, иное имущество, отнесенное законом к недвижимым вещам);

  • движимые вещи (в том числе документарные ценные бумаги (акции) либо иное не относящееся к недвижимым вещам имущество, стоимость которого превышает размер, определенный решениями представительных органов муниципальных образований;

  • иное имущество (в том числе бездокументарные ценные бумаги), не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, определенный решениями представительных органов муниципальных образований.

Учет имущества в реестре сопровождается присвоением реестрового номера. Реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. Способ ведения реестра определяется уполномоченным органом самостоятельно.

Установлено, что неотъемлемой частью реестра являются документы, подтверждающие сведения, включаемые в реестр (подтверждающие документы) и иные документы, предусмотренные правовыми актами органов местного самоуправления. Уточнены сроки предоставления сведений об объектах учета для внесения в реестр (7 дней), сроки проведения уполномоченным органом экспертизы документов правообладателя и принятия решений по ее результатам (14 дней). Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

а) об учете в реестре объекта учета, исключении изменившихся сведений из реестра и о внесении в него новых сведений или исключении всех сведений о нем из реестра (если установлены подлинность и полнота документов правообладателя, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений);

б) об отказе в учете в реестре объекта учета (если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе имущество, право муниципальной собственности на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в муниципальной собственности);

в) о приостановлении процедуры учета в следующих случаях: установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений; документы, представленные правообладателем, не соответствуют требованиям, установленным Порядком, законодательством РФ и муниципальными правовыми актами. В последнем случае недостающие сведения и документы необходимо предоставить в течение 7 дней.

Также предусмотрено, что в случае выявления имущества, сведения о котором не учтены в реестре и (или) новые сведения о котором не представлены для внесения изменений в реестр, и установлено, что это имущество находится в муниципальной собственности, либо выявлено имущество, не находящееся в муниципальной собственности, которое учтено в реестре, уполномоченный орган в 7-дневный срок:

а) вносит в реестр сведения об объекте учета;

б) направляет правообладателю требование в 7-дневный срок со дня его получения направить сведения об объекте учета и (или) заявление об изменении сведений либо об их исключении из реестра в уполномоченный орган.

Документом, подтверждающим факт учета имущества в реестре, является выписка из реестра. В приказе приводится рекомендуемый образец такой выписки.

Выписка из реестра, уведомление об отсутствии запрашиваемой информации в реестре или отказе в предоставлении сведений в случае невозможности идентификации указанного в запросе объекта предоставляются заинтересованным лицам с помощью почтовой связи либо в электронном виде, в том числе посредством электронной почты, единого или региональных порталов госуслуг, в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

Уполномоченный орган вправе предоставлять указанные документы безвозмездно или за плату (если размер платы определен решением представительного органа муниципалитета). Установлены случаи предоставления информации безвозмездно.