Результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия «Производственное объединение банно-прачечного хозяйства «Чайка» за 2011 год – текущий период 2013 года
21.08.2013Муниципальное казенное предприятие «Производственное объединение банно-прачечного хозяйства «Чайка» учреждено в 1994 году. Предприятие оказывает услуги по обработке белья, предоставлению услуг в банях, продаже сопутствующих товаров (реализация веников, мыла, шампуня, чая, пива и безалкогольных напитков и т.п.), предоставлению в аренду нежилых помещений и т.д.
Проверка показала, что здания предприятия (фабрики-прачечной, бань и котельных) находятся в неудовлетворительном состоянии, требуют капитальных вложений. Оборудование фабрики-прачечной, бань и котельных давно устарело и требует модернизации (дата выпуска оборудования: с 1979 по 1989 годы; изготовители: СССР, Чехословакия, ГДР).
Пропускная способность бань составляет 450 000 человек в год, мощность фабрики-прачечной – 6 тонн белья в день. В то же время, фактическая посещаемость бань за 2012 составила 125 000 человек в год (28% пропускной способности), а загруженность фабрики-прачечной – 2,5 тонны белья в день (42% мощности).
Доходы предприятия в первую очередь складывались за счет оказания прачечных (45%) и банных услуг (36%). Наибольший удельный вес расходов предприятия составляла оплата труда персонала – более 50% (в общем объеме расходов) и энергоресурсы – 34%.
Деятельность предприятия в 2010 и 2011 годах была убыточной (4 334,2 тыс. руб. и 4 383,3 тыс. руб., соответственно), в 2012 году – получена прибыль в размере 1 400,4 тыс. руб.
В ходе контрольного мероприятияотмечена частая смена руководства предприятия (5 директоров – за период с 2011 года по 1 квартал 2013 года), что в конечном итоге привело к нарушениям и замечаниям, которые подлежат устранению новым руководителем предприятия.
Так, не соблюдались требования по ведению бухгалтерского учета:
- авансирование работ и оплата услуг производись без наличия первичных документов (Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ);
- расчеты с подотчетными лицами осуществлялись с нарушением указания Банка России от 20.06.2007 № 1843-У, Положение Банка России 12.10.2011 № 373-П;
- учетная политика не соответствует положениям нормативно-правовых актов, регламентирующих требования к ведению бухгалтерского учета (приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н).
Также были выявлены нарушения и замечания, свидетельствующие о неэффективной работе предприятия. Предприятие ежемесячно недополучало доход в размере 449 тыс. руб. в связи с отсутствием индексирования арендной платы и платы за парковку, а также использованием арендатором площадей больше, чем предусмотрено договором.
Не начислена плата в размере 74 тыс. руб. по договорам на предоставление мест для парковки автомобилей на территории предприятия.
В отсутствие подтверждающих документов производилось оплата услуг сторонним организациям. Также по отдельным договорам подряда работа привлеченных физических лиц дублировала должностные обязанности основных работников предприятия. В результате необоснованная оплата указанных услуг составила 897,1 тыс. руб.
Не принимались меры по включению кредиторской задолженности на общую сумму 70,6 тыс. руб. в ликвидационные балансы МАУ Комбинатов благоустройства Советского, Ленинского, Коминтерновского районов.
Не в полной мере осуществлялись и полномочия собственника имущества предприятия:
- отсутствуют смета доходов и расходов на 2012 и 2013 годы, программа производственной деятельности и муниципальный заказ (Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ);
- тарифы на услуги на 2013 год не пересматривались, также предприятием самостоятельно утверждались тарифы на дополнительные услуги (решение Воронежской городской Думы от 29.12.2004 № 96-I);
- договоры о сдаче в аренду имущества в 2011 и 2012 году заключались без согласования с собственником (Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ).
Кроме того, установлены нарушения Федеральных законов:
· от 04.05.2011 № 99-ФЗ – котельные эксплуатируются в отсутствие лицензий;
· от 22.11.1995 № 171-ФЗ – розничная продажа пива в трех банях осуществлялась в отсутствии стационарных торговых и складских помещений.
Отчет утвержден коллегией Контрольно-счетной палаты 20.08.2013.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлены представления заместителю главы администрации по имущественным отношениям и директору МКП «ПО БПХ «Чайка».