Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Результаты проверки расходов на ремонт улично-дорожной сети

Результаты проверки расходов на ремонт улично-дорожной сети

09.07.2018

Контрольно-счетная палата Воронежа завершила проверку законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на ремонт улично-дорожной сети городского округа город Воронеж в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги» и МП «Развитие транспортной системы» в 2017 году и текущем периоде 2018 года.

Основная цель проекта – приведение автомобильных дорог в нормативное состояние, обеспечение безопасности дорожного движения и повышение удовлетворенности граждан состоянием улично-дорожной сети и уровнем безопасности на ней. Реализация мероприятий осуществляется за счет средств федерального, областного и городского бюджетов. Заказчик работ – МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства». Общий объем средств, выделенных учреждению на проведение ремонта городских автомобильных дорог в 2017 году, составил 2,1 млрд. руб., в 2018 – 1,6 млрд.

В целом проверка показала, что бюджетные средства израсходованы по целевому назначению. По результатам исполнения контрактов в 2017 году выполнена замена верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на 64-х улицах города протяженностью 153,9 км. Кроме того, в целях ликвидации мест концентрации ДТП установлены 143 дорожных знака, 22 остановочных павильона, 2 км пешеходного ограждения, один светофорный объект и т.д.

В 2018 году контрактами запланирован ремонт 100 улиц протяженностью 136,3 км, а также мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП еще на 14-ти объектах. По итогам 2018 года запланировано увеличить протяженность автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям до 47,4% (444,5 км из 938,6, включенных в программу). В целях контроля за качеством выполняемого ремонта МКУ «ГДДХиБ» в проверяемом периоде заключены контракты на осуществление строительного контроля, проведение лабораторных испытаний материалов и покрытия автодорог, а также диагностики их состояния до и после выполнения работ.

Проверкой контрактов установлены нарушения Федерального закона № 44-ФЗ при обосновании начальной (максимальной) цены контрактов, при внесении изменений в контракты, а также при размещении в ЕИС обязательной информации об их заключении и исполнении. Кроме того, при заключении контрактов без проведения торгов учреждением нарушены принципы обеспечения конкуренции, определенные Федеральными законами № 44-ФЗ и ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ, устанавливающей запрет на заключение соглашений, ограничивающих конкуренцию. Так, стоимость услуг, имеющих признаки единой закупки, дробилась до 100 тыс. руб. для соблюдения ограничения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

Проверкой исполнительной документации к контрактам и актов приемки-сдачи работ установлены неэффективные расходы бюджетных средств в сумме 82,6 тыс. руб. на оплату услуг по лабораторному контролю материалов. Кроме того, в результате невыполнения полного комплекса работ по экспертизе кернов асфальтобетонного покрытия переплата бюджетных средств составила 110 тыс. руб.

По результатам обследования отремонтированных дорог выявлены разрушения асфальтобетонного покрытия и провалы люков горловин колодцев на 6-ти объектах УДС, которые устранены подрядчиками в ходе контрольного мероприятия.

Материалы проверки рассмотрены на Коллегии КСП. Для устранения выявленных нарушений и недостатков в адрес директора МКУ «ГДДХиБ» направлено представление. Отчет о результатах проверки направлен первому заместителю главы администрации по городскому хозяйству и руководителю управления дорожного хозяйства.