Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

На совместном заседании постоянных комиссий городской Думы рассмотрены материалы проверок КСП

На совместном заседании постоянных комиссий городской Думы рассмотрены материалы проверок КСП

30.05.2023

29 мая председатель Контрольно-счетной палаты Воронежа Е.С. Литвинчук и аудиторы: С.В. Стариков, О.Н. Дуванова, О.В.Гончарова и  О.В. Спицына, приняли участие в совместном заседании постоянных комиссий Воронежской городской Думы, на котором были рассмотрены материалы пяти контрольных мероприятий КСП:

1. Отчет о результатах проверки использования средств, выделенных управам районов в рамках МП «Муниципальное управление» в 2020 году и текущем периоде 2021 года на исполнение отдельных полномочий.

2. Отчет о результатах проверки эффективности организации местного самоуправления и решения отдельных вопросов местного значения городского округа на территории городских микрорайонов за 2021 год и текущий период 2022 года.

3. Отчет о результатах проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных МКУ «ГДДХиБ» на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и МП «Развитие транспортной системы» за 10 месяцев 2022 года.

4. Отчет о результатах проверки использования в 2021 году и за 9 месяцев 2022 года недвижимого имущества городского округа, которое предоставлено в безвозмездное пользование организациям в соответствии с Перечнем, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 30.10.2019 № 1273-IV.

5. Отчет о результатах проверки эффективности использования муниципального имущества и результативности использования бюджетных средств, выделенных спортивным школам на реализацию отдельных мероприятий в рамках МП «Развитие физической культуры и спорта» в 2021 году и январе-ноябре 2022 года.

Помимо депутатов городской Думы в заседании приняли участие: главы управ районов, руководитель управления физической культуры и спорта А.Ю. Бахтин, и.о. руководителя управления имущественных и земельных отношений К.Л. Галоян, заместитель руководителя управления дорожного хозяйства И.С. Селиверстов и директор МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства».

По первым двум вопросам председатель КСП Е.С. Литвинчук доложила депутатам о результатах проверок управ районов.

По результатам проверки использования средств, выделенных в рамках МП «Муниципальное управление», в основном были выявлены нарушения в сфере учета и управления муниципальным имуществом при осуществлении отдельных переданных госполномочий, а также полномочий по работе с органами территориального самоуправления (ТОС). По представлениям КСП меры, относящиеся к компетенции управ, приняты. Также постановлениями администрации городского округа утверждены Положения об управах в новых редакциях и приведены в соответствие действующему законодательству. На заседание городской Думы, которое запланировано на 31 мая, вынесен проект решения, нацеленный на совершенствование порядка выплаты ежемесячной компенсации руководителям органов ТОС. В настоящее время на контроле остаются вопросы принятия правовых актов, регулирующих вопросы установки и обслуживания детских и спортивных площадок, а также выделения дополнительных средств городского бюджета для софинансирования переданных государственных полномочий.

Проверкой управ в части организации местного самоуправления на территории 12-ти городских микрорайонов выявлены недостатки при оформлении результатов мониторинга территорий на предмет соблюдения Правил благоустройства юридическими и физическими лицами и контроле за принятием мер к нарушителям. По представлениям КСП налажен учет выявленных нарушений, ведется регистрация уведомлений (предупреждений), с отметкой об устранении нарушений, определены ответственные должностные лица. Также во исполнение представлений КСП управами проведен мониторинг обращений граждан, определены приоритеты, мероприятия по решению обозначенных проблем, в том числе требующие межведомственного взаимодействия, учтены при планировании работы на 2023 год.

Отчеты о результатах проверок приняты депутатами к сведению и сняты с контроля городской Думы. Контрольно-счетная палата продолжит контролировать исполнение представлений до принятия мер исчерпывающего характера.

 О результатах проверки МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» доложил аудитор С.В. Стариков. На строительство, реконструкцию и ремонт городских дорог учреждению в проверяемом периоде выделено почти 3 млрд. руб. В рамках заключенных контрактов в 2022 году начаты работы по строительству автомобильной дороги от ул. Шишкова до ул. Тимирязева и реконструкции ул. Урывского, продолжена реконструкция транспортной развязки на ул. Остужева. Кроме того, выполнен ремонт асфальтобетонного покрытия на 69-ти улицах города, в том числе 43 дороги частного сектора, оказаны услуги по проведению строительного контроля и авторского надзора, диагностике и паспортизации автомобильных дорог местного значения и др.

В целом проверка показала, что бюджетные средства израсходованы по учреждением по целевому назначению. В то же время при заключении и исполнении контрактов учреждением допущены отдельные нарушения Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона № 44-ФЗ. В нарушение требований Минстроя России не в полной мере было организовано взаимодействие между организациями, осуществляющими строительный контроль и авторский надзор

Проверкой исполнительной документации к контрактам установлено, что при определении стоимости услуг строительного контроля учреждением применены индексы Минстроя России для различных отраслей промышленности. В результате, при одинаковой стоимости строительно-монтажных работ, цена строительного контроля на одном объекте в два раза выше, чем на другом, что влечет за собой неэффективные расходы бюджетных средств. По итогам проведенных обследований на ряде объектов установлены недостатки в качестве выполненных работ, причиной которых стали нарушения подрядными организациями требований ГОСТ и технических регламентов.

Кроме того, по итогам проверки сделан вывод об отсутствии в городском округе надлежащего технического учета дорог местного значения, так как установленные в ходе ремонтных работ элементы обустройства (дорожные знаки, светофоры, пешеходные ограждения, остановочные павильоны и др.), которые в соответствии с требованиями законодательства должны учитываться в составе дороги, в технические паспорта внесены не были. Это делало имущество неучтенным и препятствовало достоверному планированию работ по содержанию и ремонту городских автодорог.

В рамках исполнения представлений Палаты недостатки в качестве выполненных работ устранены подрядчиками в рамках гарантийных обязательств. С организаций, допустивших нарушения условий контрактов, в бюджет города взысканы пени и штрафы. Виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. В соответствии с приказом управления дорожного хозяйства МКУ «ГДДХиБ» начата работа по внесению изменений в технические паспорта дорог по итогам проведенного ремонта. Принят к сведению и ряд других рекомендаций Палаты.

По итогам рассмотрения результатов проверки отчет оставлен на контроле Думы до полного устранения всех нарушений и недостатков. Кроме того, принято решение о направлении материалов проверки в прокуратуру города по факту разницы в стоимости услуг строительного контроля.

 По четвертому вопросу о результатах проверки использования недвижимого имущества, которое предоставлено в безвозмездное пользование организациям и учреждениям, доложила Е.С. Литвинчук. Проверкой выявлены случаи, когда отдельные организации не использовали помещения, предоставленные им для ведения уставной деятельности, из-за затянувшихся ремонтных работ. Поскольку предельные сроки ремонта договорами не определены, помещения «простаивают» годами. Кроме того, не все некоммерческие организации добросовестно исполняют условия договоров по оплате коммунальных услуг, а также по возмещению в городской бюджет взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД. Как показала проверка, 7 некоммерческих организаций от выполнения договорных условий уклонялись, что повлекло судебные разбирательства и дополнительную нагрузку на бюджет городского округа.

Во исполнение представления КСП управлением имущественных и земельных отношений активизирована претензионная и судебная работа с пользователями муниципального имущества, нарушающими условия договоров. В настоящее время с двумя некоммерческими организациями договоры расторгнуты, еще с одной организацией подписано дополнительное соглашение к договору о возмещении взносов на капитальный ремонт общедомового имущества. Кроме того, зарегистрировано право муниципальной собственности на два помещения. Также решением Воронежской городской Думы внесены изменения в Перечень недвижимого имущества, которое может быть предоставлено в безвозмездное пользование.

Отчет по результатам проверки принят депутатами к сведению и снят с контроля.

С докладом о результатах проверки спортивных школ выступила аудитор О.В. Гончарова. По итогам проверки отмечено, что услуги по реализации программ спортивной подготовки по велосипедному спорту, баскетболу, тяжелой атлетике, футболу и волейболу оказаны в полном объеме. Для повышения спортивного мастерства в 2022 году в необходимом объеме обеспечено финансирование участия спортсменов в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях. Здания и помещения спортшкол находятся в удовлетворительном состоянии. В СШОР № 25 в рамках капитального ремонта заменены фасадные окна, отремонтированы кровля, покрытие пола в фойе, спортзал. В текущем году работы по капитальному ремонту спорткомплекса продолжатся. В СШОР № 9 полностью обновлено напольное покрытие баскетбольного зала, в СШОР № 8 отремонтированы тренажерные залы, раздевалки, мастерские и др.

В то же время, несмотря на проводимую работу, вызывает обеспокоенность недостаточное количество муниципальных спортивных комплексов для занятий различными видами спорта. Это стало одной из причин того, что СШОР № 9 и № 25 для проведения занятий дополнительно арендуют спортивные объекты. Расходы на оплату аренды только в 2022 году составили более 8 млн. руб.

По итогам рассмотрения отчет принят к сведению и снят с контроля Воронежской городской Думы. При этом управлению физической культуры и спорта рекомендовано проработать вопрос о подготовке проектно-сметной документации на строительство футбольного манежа на территории СШОР № 25, что позволит проводить тренировки с воспитанниками круглогодично и сократить расходы бюджета на уплату арендной платы.