город Воронеж 29 декабря 2006 г.
Прокуратура Воронежской области и Контрольно-счетная палата городского округа город Воронеж, именуемые далее Сторонами, осознавая необходимость и важность укрепления взаимодействия в предупреждении, пресечении и выявлении правонарушений, связанных с незаконным использованием средств местного бюджета, бюджетных фондов, муниципального имущества городского округа город Воронеж, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
Статья 1
Сотрудничество Сторон в деле предупреждения, пресечения и выявления правонарушений, связанных с незаконным использованием средств местного бюджета, бюджетных фондов, муниципального имущества, осуществляется в пределах своей компетенции, с соблюдением действующего законодательства и на основе настоящего Соглашения.
Статья 2
Сотрудничество Сторон в предупреждении, пресечении и выявлении правонарушений, связанных с незаконным использованием средств местного бюджета, бюджетных фондов, муниципального имущества, осуществляется в следующих формах:
1) обмен представляющей взаимный интерес информацией о событиях и фактах, связанных с незаконным использованием средств местного бюджета, бюджетных фондов, муниципального имущества;
2) проведение по информации другой Стороны в пределах своей компетенции мероприятий, направленных на предупреждение, пресечение и выявление правонарушений, связанных с незаконным использованием средств местного бюджета, бюджетных фондов, муниципального имущества;
3) обмен опытом работы по предупреждению, пресечению и выявлению правонарушений, связанных с незаконным использованием средств местного бюджета, бюджетных фондов, муниципального имущества, в том числе путем проведения совещаний, конференций, семинаров;
4) совместная экспертиза проектов правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета и бюджетов бюджетных фондов;
5) участие специалистов Сторон в проводимых мероприятиях другой Стороны, направленных на предупреждение, пресечение и выявление правонарушений, связанных с незаконным использованием средств местного бюджета, бюджетных фондов, муниципального имущества;
6) планирование и осуществление скоординированных мероприятий, направленных на предупреждение, пресечение и выявление правонарушений, связанных с незаконным использованием средств местного бюджета, бюджетных фондов, муниципального имущества;
7) обмен правовыми актами, методическими рекомендациями, литературой по вопросам предупреждения, пресечения и выявления правонарушений, связанных с незаконным использованием средств местного бюджета, бюджетных фондов, муниципального имущества;
8) содействие в повышении квалификации кадров, в том числе путем организации стажировок;
9) проведение совместных исследований проблем предупреждения, пресечения и выявления правонарушений, связанных с незаконным использованием средств местного бюджета, бюджетных фондов, муниципального имущества.
Настоящее Соглашение не препятствует Сторонам в определении и развитии иных взаимоприемлемых форм сотрудничества.
Статья 3
Материалы по итогам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты, передаваемые в органы Прокуратуры в соответствии с требованиями статей 15-17 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Воронеж (утв. решением Воронежской городской Думы от 07.12.2005 г. № 205-II), должны содержать: - письменное сообщение Контрольно-счетной палаты, в котором со ссылками на соответствующие разделы и пункты отчетов и актов по результатам проведенных контрольных мероприятий излагаются факты выявленных Контрольно-счетной палатой нарушений законности, приводятся имеющиеся у Контрольно-счетной палаты данные, указывающие на наличие признаков уголовно наказуемых деяний (при наличии таковых), дается оценка причиненного ущерба, а также указывается на наличие или отсутствие возражений со стороны руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверенных предприятий, учреждений или организаций. Сообщение подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, в его отсутствие - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты. - перечень прилагаемых документов; - копию отчета о результатах контрольного мероприятия; - копии актов ревизии или проверки, содержащих данные о правонарушениях; - копии первичных документов проверки, в том числе копии финансовых и бухгалтерских отчетов, платежных и иных документов, подтверждающих факты правонарушений; - письменные возражения руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверенных предприятий, учреждений или организаций на акты ревизии или проверки, если они были оформлены отдельным документом.
При наличии возражений руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверенных предприятий, учреждений или организаций на акт ревизии или проверки, отчет о результатах контрольного мероприятия должен в обязательном порядке содержать заключение по результатам рассмотрения указанных возражений.
Сообщение может быть направлено без приложения отчета, если на момент направления сообщения контрольное мероприятие не было завершено в целом, но при этом требуется безотлагательное применение органами Прокуратуры мер пресечения вскрытых правонарушений. В этом случае заключение на возражения руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверяемых объектов составляется отдельно в числе других направляемых в органы Прокуратуры документов.
Статья 4
Все документы, направляемые в органы Прокуратуры, должны быть оформлены в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Контрольно-счетной палате. Копии документов должны быть заверены. Копии первичных документов заверяются подписями должностного лица Контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение проверки. Копии документов Контрольно-счетной палаты заверяются подписью уполномоченного должностного лица Контрольно-счетной палаты.
Разделы и пункты актов и отчетов по итогам проведения контрольного мероприятия должны содержать четко обозначенные части, описывающие выявленные в ходе контрольного мероприятия факты нарушения законности (с указанием фамилий и должностей, занимаемых лицами, допустившими нарушение), а также оценку нанесенного ущерба с указанием периода его образования.
Приводимые в актах факты должны сопровождаться исчерпывающими ссылками на соответствующие прилагаемые копии первичных материалов контрольного мероприятия.
Статья 5
При наличии в поступивших материалах Контрольно-счетной палаты ссылки на имеющиеся признаки преступления органы Прокуратуры в соответствии со ст. 141 УПК РФ обязаны принять по ним решение (о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела) в установленный уголовно-процессуальным законодательством срок.
При наличии в материалах Контрольно-счетной палаты фактов, требующих использования иных прокурорских полномочий, органы Прокуратуры в месячный срок обязаны принять решение о применении соответствующих мер.
В случае истребования органами Прокуратуры дополнительных материалов по фактам, связанным с направленным сообщением, Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты или по их поручению иные должностные лица Контрольно-счетной палаты представляют запрашиваемые материалы.
О принятом по материалам Контрольно-счетной палаты процессуальном решении органы Прокуратуры в 3-дневный срок со дня принятия решения письменно уведомляют Контрольно-счетную палату. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или в принятии иных мер прокурорского реагирования, а также в случае принятия решений о приостановлении или прекращении уголовного дела органы Прокуратуры в уведомлении обязаны предоставить Контрольно-счетной палате соответствующую информацию, содержащую исчерпывающее обоснование принятых решений.
Статья 6
Обращения органов Прокуратуры за подписью прокуроров или их заместителей подлежат рассмотрению Контрольно-счетной палатой в месячный срок. Информация о принятом решении направляется в органы Прокуратуры за подписью председателя Контрольно-счетной палаты или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 7
Стороны используют информацию, полученную в ходе исполнения настоящего соглашения, только для осуществления своих полномочий. Стороны обеспечивают конфиденциальность сведений, полученных в соответствии с настоящим соглашением, если передающая Сторона считает нежелательным их разглашение.
Статья 8
Стороны для реализации настоящего Соглашения, его отдельных положений могут создавать временные рабочие органы. Для рассмотрения хода реализации сотрудничества, предусмотренного настоящим Соглашением, и разработки направлений его дальнейшего развития при необходимости, но не реже одного раза в полугодие, проводятся рабочие совещания руководства Сторон, а также их заинтересованных должностных лиц.
Статья 9
По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут вноситься изменения и дополнения.
Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее, чем за три месяца до дня его расторжения.
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами.