Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

18.03.2015

Уважаемые Александр Викторович, Владимир Федорович!

Уважаемые депутаты!

 

В 2013 году Контрольно-счетной палатой проведено 177 мероприятий, в том числе 40 контрольных. Практически половина контрольных мероприятий – это тематические или комплексные проверки, которые охватывают до 20 организаций. Общее количество проверенных в 2014 году объектов – 438, проверками охвачены расходы муниципального бюджета и средства предприятий в общей сумме 12,3 млрд. руб. Нарушения и недостатки как при расходовании средств, так и при распоряжении имуществом составили 1,7 млрд.

Активно мы работали и в направлении проведения экспертиз муниципальных нормативно-правовых актов. Таких экспертиз в отчетном году было проведено 122, подготовлены соответствующие заключения. Вопросы в основном традиционные – внесение изменений в решение о бюджете города, экспертизы муниципальных программ и внесение изменений в них, предоставление льгот по налогам и арендной плате и т.д. Из 143 наших предложений и замечаний при принятии решений учтено 121, или 85%.

Все материалы проверок рассмотрены на заседаниях Коллегии КСП с участием курирующих заместителей главы города, руководителей отраслевых управлений и проверяемых структур.

По итогам контрольных мероприятий для устранения нарушений в адрес структурных подразделений администрации, а также руководителям организаций направлено 117 представлений, что в 2,5 раза больше, чем в предыдущем отчетном периоде. Это объясняется увеличением количества проверенных объектов. Половина из них исполнена, остальные представления будут находиться на контроле до полного устранения нарушений.

Однако главные результаты нашей работы – это принятые по представлениям меры. Приведу примеры.

В сфере ЖКХ и благоустройства города в отчетном году проведено 7 проверок: содержания мостов и путепроводов, капремонта домов по решениям судов, ремонта дворовых территорий, фасадов зданий по маршруту следования эстафеты олимпийского огня, строительства блочно-модульных котельных и объектов водоснабжения и канализования. Кроме того, проверена деятельность МКУ «Городская аварийно-ремонтная служба».

При проверке проведения ремонтных работ вновь установлены факты значительного изменения объемов и видов работ, завышения цен, оплаты невыполненных работ. Штрафных санкций по контрактам мы насчитали около 450 миллионов. Во исполнение представлений Палаты муниципальными заказчиками подано более 80 исков о взыскании с подрядных организаций неустоек и штрафов. Арбитражным судом Воронежской области вынесены решения о взыскании в доход городского бюджета порядка 11 млн. руб., из которых уже поступило в городскую казну более 1 млн. руб., о взыскании остальной суммы возбуждено исполнительное производство. Кроме того, подрядчиками уже в ходе проверок начата работа по устранению качественных недостатков.

Отдельно хочу сказать о Городской аварийно-ремонтной службе. Ее сотрудниками в рабочее время без соответствующего ордера проводились работы по ликвидации аварий на бесхозяйных сетях. После проведенных работ благоустройство и нарушенное асфальтовое покрытие не восстанавливались, в результате бюджет нес дополнительные расходы на возмещение ущерба, нанесенного автотранспортным средствам. КСП считает необходимым определить порядок взаимодействия структурных подразделений администрации, районных управ и муниципального учреждения при проведении указанных работ.

Аналогичная ситуация по выполнению неуставных видов работ сложилась и с МБУ «Центр организации дорожного движения»: помимо «своих» городских светофоров учреждение обслуживало также два объекта, которые не относятся к муниципальной собственности. Помимо этого, по письмам управ районов МБУ производило обрезку деревьев, загораживающих дорожные знаки, хотя эти работы находятся в компетенции управ. В нашем представлении указано на необходимость работать в соответствии с муниципальным заданием.

Ежегодно КСП проводит проверки нескольких крупных воронежских предприятий, 2014 не стал исключением.

Подтверждением тому, что даже на муниципальном имуществе можно построить доходный частный бизнес, стала проверка МУП «Спецкомбинат». Нами установлено, что большинство услуг через МУП оказывали посреднические организации. Директорами этих посредников были сотрудники самого МУПа, а также его арендаторы. На рынке ритуальных услуг сложился тесный замкнутый круг, налицо и препятствование конкуренции, и завышение стоимости услуг для граждан. Сейчас, после реорганизации МУПа и создания ОАО «Воронежское похоронное бюро», надеемся, эта ситуация разрешится.

Другой объект проверки – ликвидируемое с 2009 года и до сих пор не ликвидированное МКП «ГУКС». При этом на балансе недействующего предприятия обнаружен участок, выделенный под строительство школы в центре города. Однако школа не построена, а на данном участке без каких-либо документов размещена частная автостоянка. Эти материалы переданы в правоохранительные органы.

Также в правоохранительные органы направлены копии материалов проверки МКП «Воронежпассажиртранс», в ходе которой путем проведения экспертизы установлено, что опоры контактной сети изготавливались не из новых металлических труб, а из бывших в употреблении. КСП отмечены также факты уклонения от уплаты налогов, эта информация направлена в УФНС по Воронежской области, ими уже в 2015 году запланирована соответствующая проверка.

Сразу несколько крупных тематических проверок проведено по разделу «Образование». В общей сложности охвачено 39 объектов – школ и детских садов.

По проверке школ в 6 учреждениях отмечено несоответствие средней заработной платы педагогических работников сложившемуся среднеобластному уровню зарплаты. На это есть объективные причины – недостаточная наполняемость отдельных классов, и как следствие, низкая учебная нагрузка преподавателей.

В дошкольных учреждениях таких фактов мы не обнаружили. Однако в трех детских садиках превышены нормативы штатной численности, что повлекло неэффективное использование более 3,5 млн. руб. На данный момент замечание устранено.

С 2014 года вступил в силу Федеральный закон «О контрактной системе», в соответствии с его требованиями КСП проводит аудит в сфере закупок. Объектами аудита в отчетном году стали учреждения образования, целью аудита – закупки продуктов питания. Нарушений достаточно много – от некачественного составления планов-графиков до несоблюдения условий контрактов. Ряд продуктов были признаны фальсифицированными. Для оценки их качества мы обращались в Воронежское региональное общественное движение «Качество нашей жизни» и в испытательную лабораторию Торгово-промышленной палаты ВО.

Результаты этой проверки неоднократно обсуждались на самых разных уровнях, вплоть до правительства Воронежской области, затем она получила продолжение – в рамках совместной проверки с контрольным управлением правительства ВО, в ходе которой также были установлены нарушения и недостатки при заключении и исполнении муниципальных контрактов.

Материалы нашей проверки направлены в Роспотребнадзор, он тоже проводит проверки по своей компетенции, занимаются закупками продуктов питания прокуратура и УФАС по нашим материалам.

Много объектов было проверено в 2014 году по направлению «Физкультура и спорт». Во-первых, это 9 спортивных школ. У нас возникли вопросы как к показателям самой программы «Развитие физической культуры и спорта», так и к показателям муниципального задания: их необходимо корректировать. Кроме того, нужно принимать решение о не пригодных к эксплуатации и неиспользуемых помещениях, находящихся на балансе школ № 10,14 и 23. Эти вопросы остаются на контроле Палаты.

Многое уже сделано по итогам нашей проверки МАУ СК «Юбилейный», где мы отмечали недостаточную работу по привлечению дополнительных доходов. Учреждением проведено шесть аукционов на право заключения договоров аренды. Кроме того, проведен капитальный ремонт части помещений, освобождены от мусора подвальные помещения общей площадью 1 500 кв. м, которые также планируется сдавать в аренду.

Кратко еще скажу о проверках учреждений культуры. Объекты проверок – школы искусств № 7,8 и библиотека № 25. В библиотеке проверено расходование средств на проведение кап. ремонта, выявлена оплата невыполненных работ и дорогостоящих материалов на сумму около 100 тыс. руб. В ДШИ также остались вопросы по проведенным ремонтным работам, необходимо добиться от подрядчиков устранения всех недостатков.

На контроле Палаты остаются и проверки прошлых лет, в частности, строительство и модернизация школьных стадионов. Полгода назад проверено исполнение представлений, на тот момент работы еще не были завершены, оставались претензии к качеству выполненных работ. В январе 2015 мы еще раз выезжали на объекты, строительство завершено, работы оплачены. Однако в трех школах ремонт так и не доведен до ума, так что этот вопрос остается у нас на контроле.

Всего же дополнительные поступления в бюджет по проверкам прошлых лет составили 12,6 млн. руб., из которых 9,5 млн. руб. – сумма неустойки, взысканная с подрядных организаций, проводивших реконструкцию и ремонт дорог местного значения с нарушением установленных контрактами сроков.

 Основные итоги 2014 года:

  • в реестре муниципальной собственности и в казне учтена муниципальная доля в акционерном обществе «Центральный рынок» – акции на сумму 874,6 млн. руб.;
  • в муниципальную собственность приняты обслуживаемые городом сети наружного освещения по ул. Антонова–Овсеенко на сумму 78,3 млн. руб., по набережной Массалитинова, стоимостью 8,7 млн. руб.;
  • в муниципальную казну возмещены средства путем передачи 65 квартир, стоимостью 144,5 млн. руб., управляющей компанией «Рынок Придача» по инвестиционному контракту;
  • увеличена ставка арендной платы в отношении земельных участков, предоставляемых для организации розничных рынков, с 2% до 3% от кадастровой стоимости. В результате, ежегодные доходы бюджета из этого источника увеличились на сумму порядка 2,5 млн. руб.;
  • в целях принятия мер по результатам проверок муниципальных учреждений и предприятий, администрацией городского округа активизирована работа по оформлению правоустанавливающих документов на объекты муниципальной собственности в установленном законом порядке, что позволит обеспечить сохранность объектов и повысить эффективность их использования;
  • изменена организационно-правовая форма ряда учреждений и предприятий, что позволило оптимизировать бюджетные расходы и усилить контроль в сферах с высоким риском неэффективного использования бюджетных средств (например, районных комбинатов благоустройства, МБУ «Информационные технологии» и др.);
  • приняты меры дисциплинарного воздействия к 58 должностным лицам, из которых трое уволены;
  • приняты и другие меры, направленные на пресечение нарушений в бюджетной сфере.

В общей сложности по результатам мероприятий, проведенных в 2014 году устранено:

  • нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом на сумму 974,4 млн. руб.;
  • финансовых нарушений – на сумму 177,0 млн. руб., из которых: 162 млн. руб. возмещено в бюджет; 5,0 млн. руб. – в доход муниципальных учреждений и предприятий; 10,0 млн. руб. – возмещены в виде дополнительных работ и услуг.

 По фактам грубых нарушений законодательства в правоохранительные органы направлено 22 материала, возбуждено два уголовных дела. Так, при проведении проверки МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» установлено, что подрядной организацией в доме по ул. Бакунина, 24 установлены пассажирские лифты, технические параметры которых не соответствовали аукционной документации. Разница в стоимости оборудования составила 1,3 млн. руб. Возбуждено дело по статье «Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности», ведется следствие, а Арбитражным судом Воронежской области уже вынесено решение о взыскании с подрядной организации 566 тыс. руб.

Возбуждено уголовное дело и в отношении МБУ «Информационные технологии» за нарушение законодательства при исполнении договора по устройству кабельных систем в управах Центрального и Советского районов.

Кроме того, проводятся процессуальные проверки по следующим нарушениям, выявленным сотрудниками КСП:

  • по завышению объемов работ и необоснованному перечислению подрядной организации денежных средств, выделенных на канализование квартала «Песчанка»;
  • о необоснованном списании МКП «Экоцентр» горюче-смазочных материалов, приобретенных за счет субсидий, выделенных на содержание городских парков и скверов;
  • о привлечении для уборки города спецтехники, принадлежащей бывшему руководству МКП «КБ Центрального района».

Благодарю за внимание.


Возврат к списку