Информация по результатам проверки законности и эффективности использования средств бюджета городского округа на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ «Детский сад № 149» за 2009 год и текущий период 2010 года
06.08.2010Решением Воронежской городской Думы от 13.02.2008 № 10-II «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2008-2011 годы» предусмотрено финансирование МДОУ «Детский сад № 149» по разделу программных мероприятий «Сохранение и расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений в сумме 24 811 тыс. руб. (в 2008 – 2009 годах)».
Финансирование МДОУ № 149 согласно уведомлению о лимитах бюджетных обязательств на 2009 год и с учетом справок-уведомлений об изменении росписи расходов бюджета предусмотрено в сумме 20554,8 тыс. руб., из них на проведение работ по капитальному ремонту в рамках муниципальной целевой программы – 12040 тыс. руб. Кассовые расходы составили 20542,3 тыс. руб., в том числе капитальный ремонт (МЦП) – 12037,6 тыс. руб.
В начале 2009 года Детский сад №149 не функционировал, так как был не пригоден к эксплуатации и нуждался в проведении ремонтных работ. В процессе их проведения затрагивались конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта, следовательно, данный вид работ является видом градостроительной деятельности и должен проводиться в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом. Так, на осуществление работ по капитальному ремонту необходима проектная документация и получение разрешения, а по окончании проведения соответствующих работ - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Капитальный ремонт МДОУ № 49 проведен без разработки проекта и получения соответствующих разрешений, т.е. с нарушением норм и правил Градостроительного кодекса.
В то же время муниципальным заказчиком на проведение работ по капитальному ремонту выступало МДОУ «Детский сад № 149». Наделение департаментом образования МДОУ полномочиями заказчика работ по реконструкции и капитальному ремонту (что для них является по существу единственным видом деятельности на тот момент) не может быть признано обоснованным, поскольку его руководитель не имеет строительного образования и не мог обеспечить профессиональный и компетентный контроль и надзор за проведением строительных работ.